Здравствуйте, уважаемый/ая коллега!

Меня зовут Борис Поташник.
Я графический дизайнер, автор обучающих
курсов для дизайнеров-самоучек и руководитель виртуальной школы графического дизайна creativshik.com.

Думаю, вряд ли кому-то нужно объяснять, насколько важно для дизайнера умение работать с цветом.

Исследования показывают, что удачно подобранная цветовая гамма выполняет в макете чуть ли не половину всей работы по передаче необходимой информации.

Скорее всего, так оно и есть. Каждый из нас может в этом убедиться: выберите любую картину, которая вам нравится, а затем представьте себе ее в черно-белом варианте…

Как вам серый «Сеятель» Ван-Гога?

Или танец серых людей Матисса?

Правда ведь, не впечатляет?

Точно так действуют на наше создание неудачно подобранные цвета в дизайн-макетах. Уверен, что вы и сами можете привести немало примеров графических работ, которые не вызывают у зрителя никаких эмоций, либо вызывают, но далеко не те, на которые рассчитывают их создатели.

Зато при взгляде на красочные полотна мастеров живописи или плакаты именитых дизайнеров у нас буквально захватывает дух. «Как, черт возьми, он это делает?!» — восклицаем мы. Действительно, как?

Поль Синьяк. Place des Lices, St. Tropez, 1893

Спросите знакомого художника или дизайнера-профи, в чем секрет его удачной работы с цветом.
Скорее всего, он вам скажет, что цвета надо видеть и чувствовать, и что это как дар поэзии — либо он есть, либо его нет. И это вовсе не потому, что ваш знакомый — сноб, считающий себя уникальным творцом.

Большинство художников и дизайнеров действительно работают интуитивно, особо не задаваясь вопросами «как» и «почему». Они так чувствуют — и все!

Возможно, в раннем детстве интуитивное постижение гармонии действительно работает, но как быть взрослому человеку? Неужели невозможно «поверить алгеброй гармонию» и понять, на чем основана грамотная работа с цветом в дизайне?

Конечно, работе с цветом обучают в дизайнерских и художественных вузах.

Но ведь далеко не всем дизайнерам посчастливилось получить профильное образование! Многие приходят в эту профессию из других областей, уже не в студенческом возрасте.

Получается, что единственная возможность для них научиться работать с цветом — пройти долгий путь проб и ошибок. Причем не факт, что в итоге они действительно научатся работать осмысленно, а не по наитию.

По собственному опыту я знаю, что даже те, кто учился в художественной школе, далеко не всегда имеют внятное представление о цветовых гармониях на базе цветового круга, о работе с комплиментарными цветами и о цветовых иллюзиях.

В свое время и меня 4 года учили рисовать глиняные кувшины с парафиновыми овощами на «драпировке», но я, хоть убейте, не помню, чтобы мне кто-то объяснил, как и почему голубой цвет взаимодействует с оранжевым, синий — с желтым, а зеленый — с красным. Нас просто усаживали перед очередным натюрмортом и приучали «тренировать глаз» и «набивать руку».

Конечно, художнику и дизайнеру очень важно развивать в себе интуитивное восприятие цвета. Однако чтобы его приобрести, могут потребоваться долгие годы упражнений, которые взрослый и занятый человек просто не может себе позволить.

Когда-то я тоже был дизайнером-самоучкой. Как и многие самоучки, обучение новой профессии я начал не с основ дизайна, а с компьютерных программ...

В результате, я научился довольно технично верстать флаеры, буклеты и постеры, но при этом пользовался цветом чисто интуитивно. Если бы меня попросили тогда объяснить свой выбор цветовых оттенков, я бы просто ответил, что я «так чувствую».

Постепенно я стал понимать, что в работе дизайнера далеко не все задачи можно решить интуитивно. На одной лишь интуиции далеко не уедешь!

Для поиска оптимального решения дизайнеру постоянно приходится логически обосновывать свой выбор. Именно эта логика и обоснованность часто помогают ему убедить заказчика в правильности выбора.

Аргумент «я так чувствую» для заказчика не убедителен. Ведь чтобы его принять, заказчик тоже должен «так чувствовать». А если он так не чувствует?

Именно здесь на нам помощь приходит колористика, наука о работе с цветом.

Словом, я решил как следует изучить колористику. Я прочитал все, что можно было прочитать по этой теме на всех доступных мне языках.

Полученные знания сразу же старался внедрять в свою рабочую практику. С каждым разом я усложнял себе задачу — от монохромных композиций переходил к 2-х, 3-х, 4-х и 5-цветным.

От раза к разу мои работы становились интереснее и привлекательнее. А главное, я стал понимать, что и зачем делаю — моя работа перестала быть чисто интуитивной, а стала осознанной и осмысленной.

В 30-летнем возрасте я все же решил получить формальное дизайнерское образование и стал совмещать работу в дизайн-студии с учебой в высшей школе дизайна.

Мне снова пришлось «сесть за парту», размешивать краски и прилежно выполнять задания по подбору цветов для композиции.

Оказалось, что даже несмотря на наличие художественного образования и опыт работы дизайнером, мне еще много чему нужно учиться! Но годы учебы в школе дизайна не прошли даром. Даже теперь, много лет после выпуска я то и дело вспоминаю открытия, сделанные мной когда-то на уроках по колористике.

Собственно говоря, именно из этих воспоминаний о собственном постижении основ колористики, у меня и появилась идея провести в моей Виртуальной школе дизайна интенсивный воркшоп по работе с цветом для тех, кому не пришлось учиться в художественно-дизайнерском вузе.

Я разработал и провел интенсивный воркшоп в онлайн формате для группы из 45 человек. Воркшоп состоял из шести вебинаров и домашних заданий.

Отзывы участников воркшопа:

Анна Горшенина

Участница онлайн-воркшопа
«Колористика для дизайнера»:

Ссылка на оригинальный отзыв

Четкое изложение теории, многочисленные наглядные примеры, творческие задания, с помощью которых можно прочувствовать закономерности составления цветовых сочетаний, подробный разбор выполненных работ.


Долгое время билась над изучением теории цвета и цветовых гармоний, но как- то информация не укладывалась у меня в единую систему.

Благодаря данному воркшопу, наконец-то, пришло осмысление, все улеглось на свои полочки. В результате, качество моих работ заметно возросло, а время, затраченное на подбор цветовых сочетаний, значительно снизилось.

Спасибо большое! Это бесценные знания и творческий опыт.

Сергей Еремеев

Участник онлайн-воркшопа
«Колористика для дизайнера»:

Ссылка на оригинальный отзыв

На практике ознакомился с нюансами работы с цветом, тонкостями цветового восприятия и цветового воздействия. Самое важное в курсе - практическая составляющая, возможность «руками» увидеть взаимодействие цветов и их оттенков, и как следствие, понимание оптимальных цветовых гармоний и целесообразности их использования в работе.

Бесценный опыт, приобретенный в данном курсе, несопоставим с его стоимостью. Сухая теория, излагаемая в книгах, которые можно приобрести или скачать, подкрепляется практическими упражнениями с красками и подручным материалом. Большое спасибо!

Наталья Плетенская

Участница онлайн-воркшопа
«Колористика для дизайнера»:

Ссылка на оригинальный отзыв

Большой объем информации в небольшом (казалось бы) количестве уроков. Удобная упаковка записей, с заботой о тех, кто не успевал смотреть онлайн.


Я немного отстала от курса и часть уроков смотрела уже в записи. Хочу сказать большое спасибо Борису за воркшоп! Шла на него для понимания цвета в вебдизайне, а получила даже больше чем хотела: тут и основы композиции, и динамика форм, и вдохновение. Отдельная благодарность за тщательный разбор домашних заданий, именно на нем (даже если разбирают не твою работу) начинаешь понимать тонкости, которые ускользнули при первом прослушивании материала. Ну и за дополнительные материалы и ссылки - все очень полезно! Смотрю на свои работы до и после воркшопа - вижу прогресс. Успехов Вам, Борис, и Вашему проекту!

На базе прошедшего мастер-класса я выпускаю новый
видеокурс «Колористика для дизайнера-самоучки»!

Курс состоит из видеозаписей шести вебинаров,
которые я провел в октябре 2016 года.

Курс предназначен для начинающих дизайнеров, не имеющих базовых
знаний по работе с цветом, либо желающих их систематизировать.

Ваши выгоды от прохождения курса:

Общий объем видеозаписей – около 12 часов

Первое занятие

  • Введение в тему колористики
    в графическом дизайне
  • Базовая терминология и принципы

Второе занятие

  • Цветовые контрасты
  • Нюансы работы с комплиментарными
    цветами

Третье занятие

  • Цветовые гармонии
  • Работа с оттенками цвета

Четвертое занятие

  • Цветовые иллюзиии
  • Иллюзии прозрачности

Пятое занятие

  • Цвет в графическом дизайне
  • Композиция цвета
  • Методы подбора цветовых палитр
  • Инструменты подбора палитр

Шестое занятие

  • Создание и использование палитр в программах пакета Adobe Creative Cloud
  • Управление цветом в программах Adobe CC
  • Подведение итогов воркшопа

Фрагмент вебинара воркшопа

Не забудьте включить звук на вашем компьютере

Вопросы и ответы

Как и когда я получу доступ
к материалам тренинга?

Сразу после оплаты заказа вы получите письмо со ссылками и всей необходимой информацией.

Смогу ли я смотреть видеоуроки на устройствах с системой Android и iOS?

Нет. Видеоуроки можно смотреть только на обычном компьютере или ноутбуке.

Какие программы нужно знать,
чтобы пройти видеокурс?

Поскольку данный курс – теоретический, для его прохождения нет необходимости владеть графическими программами.

Смогу ли я смотреть видеоуроки на компьютере Mac?

Да. Видеоуроки можно просматривать как на компьютерах Windows, так и на Mac.

Сколько стоит видеокурс?

2488 руб.

Онлайн-версия видеокурса отличается от стандартной цифровой версии только способом доступа к видеоурокам.

Вам не придется скачивать объемные файлы и сталкиваться с возможными проблемами загрузки. Видеоуроки останутся в нашем облачном хранилище.

Для просмотра видеоуроков необходимо подключение к Интернету.

3239 руб.

Цифровая версия тренинга отличается от версии на диске USB и от онлайн- версии только только способом доступа к видеоурокам.

Если у вас быстрый и безлимитный доступ к Интернету, то вы можете скачать весь видеокурс из нашего облачного хранилища.

Размер архива - 3,3 ГБ.

В отличие от онлайн-версии, после загрузки и активации курса вы сможете смотреть видеоуроки и без подключения к Интернету.

3639 руб.

Курс записан на флеш–накопитель.

После получения и подтверждения вашего заказа, диск отправляется на ваш адрес ценной бандеролью в специально защищенной упаковке.

Время оформления и отправки заказа – 24 часа с момента его поступления.

После отправки бандероли вам будет выслан номер почтового отправления, по которому вы сможете отслеживать доставку заказа.