Экспрессивная и нейтральная типографика

Продолжаем разговор, начатый в статье «Креативная типографика». Сегодня я расскажу вам еще о двух тенденциях в работе с текстом и шрифтами.

Экспрессивные ресурсы типографики

Интересная типографика с применением различных выразительных средств способна удивить и впечатлить даже самого искушенного заказчика или зрителя. Это могут быть и написанные вручную надписи, и модифицированная типографика, и буквы искривленной формы. Одним словом всё, что помогает тексту передать его смысл.



Хороший дизайнер не ограничивает себя в выборе средств выразительности. Но нужно помнить, что в неопытных руках свобода может стать опасным инструментом!

Экспрессивные способы выражения типографики годятся в основном для титульного шрифта, потому что текстовый шрифт должен быть читабельным. Для экспрессивной типографики читабельность не является основным требованием, главное — передать эмоциональное настроение сообщения.


Нейтральная типографика

В простом и нейтральном типографическом решении на первый план выходит текст. Представителем нейтрального подхода является Швейцарская школа дизайна, которая руководствуется принципом: «безукоризненность и чистота приближают нас к совершенству». Достижение ясности и порядка – главная цель сторонников швейцарской школы.

Кстати, несмотря на то, что швейцарская школа существует уже 85 лет, ее последователи продолжают громко заявлять о себе. Например, на проходящем сейчас 25-ом Международном Биеналле  Графического дизайна в Брно (Чехия), центральное место занимают работы, выполненные именно в этом стиле.

Возможно, в одном из следующих постов я поделюсь с вами своими впечатлениями от увиденного на этой выставке.



Нейтральность окутана холодной элегантностью, которая может быть как классической, так и современной. Всё зависит от того, какой тип шрифта использует дизайнер – с засечками или без засечек, и от степени выразительности выбранного шрифта.

Возьмем, к примеру, такой нейтральный шрифт как Helvetica – он предназначен для универсального широкого использования, а его задачей является выражение идентичности марки, проекта или продукта.



Классик мирового графического дизайна – Массимо Виньелли уверен, что благодаря своей абсолютной нейтральности, Helvetica является безмерно податливым и полезным шрифтом. На безупречный и элегантный стиль Массимо Виньелли не влияет мода вот уже более четырех десятилетий.



В то же время, такая легенда мирового дизайна, как Паула Шер, считает этот шрифт бесформенным, пустым, бездыханным и бессодержательным.

Разработанные ей фирменные стили для Citibank и Tiffany & Co впоследствии стали одними из наиболее часто цитируемых примеров обновления классических американских брендов.

Некоторые дизайнеры считают нейтральную типографику нудным и банальным упражнением. Вышедший на экраны в 2007 году фильм «Гельветика» режиссера Гарри Хаствита рассматривает, в частности, вопрос о том, является ли нейтральность необходимым свойством типографических проектов или всего лишь усиливает анонимность и незначительность.

Если вы не видели этот замечательный фильм, то приглашаю вас посмотреть его прямо сейчас!



Продолжение темы здесь

Похожие записи

  • Мария Сафронова

    А где можно найти Citibank и Tiffany & Co?
    Боб, какие еще шрифты самые используемые в работе, или так сказать минимальный необходимый набор шрифтов для работы? Шрифтов много, но хороших и функциональных не часто встречала — большинство не читабельные. Какими шрифтами чаще всего пользуйтесь Вы?

  • Abiks

    Спасибо Вам Боб за фильм, ощущение непередаваемое, как будто сам общался с мэтрами шрифта.Вот чему нужно учить в наших вузах.

  • мария

    отличный фильм! спасибо

  • Ким

    Борис, Вы лучше всех!!! Ваша информация очень помогает и дает правильный настрой! Фильм классный! Такая любовь к шрифтам и своему делу впечатляет. Настоящие фанаты своего дела). И, очень ждем Ваших впечатлений от выставки.

  • муклинов

    Я по профессии и по жизни — художник. Студентом изучал теорию шрифта и
    сами шрифты. Но многое в этом фильме для меня-откытие. Спасибо, Боб!!!

  • autocrat

    Пользуюсь шрифтом Arial — абсолютно одинаковые начертания с Helvetica. Солидарен в мнении о разборчивости и распространенности. Придавая самые разные формы различными приемами в обработке надписей можно добиться очень интересных эффектов. Verdana даже еще проще, но, почему-то, Arial-Helvetica все же больше применяется.

  • Мира

    Боб, огромное спасибо за статью. Фильм потрясающий!

  • Nikolay

    Впервые слышу про гельветику. Интересно. Спасибо. Гениально все, что просто!

  • Алексей

    Helvetika — это банальная прагматика. Копайте дальше, ибо смысл типографики заложен лишь в его начертании, коих можно посчитать на пальцах. Разумеется первые это серифы и санс-серифы, акценденты, рукописные и т.д.
    И самое главное у каждого шрифта есть своя ценность. Это очко, :)) да, да вы не послышалось. Надеюсь озабоченные от реагируют мягко. Впрочем, это не важно. Важно то что размер шрифта любая программа считает не верно или округляет из-за этого страдает базовая линия. Так как в наборе сама типографика задает количество строк на листе бумаги.

  • Valery/vega

    Великолепно,а также Фильм…

  • Ирина

    Да уж! «Шрифт имеющий человеческое лицо»…»Простое, понятное
    и не скучное»…
    Потрясающий фильм.И текст перевода какой!

  • Dmitriy

    Боб будем ждать ваших впечатлений от выставки. Вы так расказываете и приподносите информацию, что как будто сам там побывал. Ждемс. Helvetica отличный фильм советую всем посмотреть. С большим желанием посетил бы ваши лекции по типографике. Даже иногда жалею, что не уделял должного внимания в университете этому предмету.

  • http://fotoshopdesign.ru/ Денис

    Про гельветику первый раз слышу. Спасибо за информацию

  • http://stimultext.ru/ Ульяна

    Да, Боб благодарю Вас за Вашу работу! Вы даете ценные материалы.

  • Nicu

    Spasiba vam Bob za tenuiu informatiu!

Комментарии для сайта Cackle