Ограничение количества цветов

Всем привет!

Продолжаем разбор наиболее частых ошибок начинающих дизайнеров. В предыдущих постах я писал о важности свободного пространства, модульной сетки и ограничения количества шрифтов. Сегодня речь пойдет об использовании цветов. Одна из распространенных ошибок новичков — обильное «раскрашивание» своей работы. Мой вам совет: используйте меньше цветов!

Подобно сокращению количества шрифтов, ограничение цветовой палитры способствует единству и соответствию элементов дизайна. Разумеется, это правило не является законом и можно создавать красочные многоцветные работы, которые будут выглядеть великолепно. Но прежде чем что-либо создавать, необходимо выбрать цветовую схему и следовать ей на протяжении всей работы.

Используйте цвета последовательно и осмысленно!

Сперва поговорим о тоне цвета. Для тех, кто не знает, что такое тон, поясняю, что это степень затемненности или осветленности цвета. Существуют цвета светлые и темные от природы, например, желтый — самый светлый на цветовом круге. А пурпурный — самый темный. Для того, чтобы увидеть это, сощурьте глаза и взгляните на классический 12-частный цветовой круг. Вы увидите, что одни цвета темнее других, это и есть различие по тону.

Любой цвет, разумеется, может иметь различные тоновые градации. Например, пурпурный, который, как я уже сказал, является самым темным цветом и тем не менее, мы можем создать его очень светлые оттенки.

В левом примере для сравнения я представил тональность цветов в градации черно-белых оттенков. А рядом вы видите различные тональные оттенки отдельно взятого цвета:


color-tutorial_values

На языке графических редакторов затемнение или осветление цвета называется Shades и Tints. Ну, а в реальной жизни изменение тона краски достигается добавлением в неё белил либо черной краски.

Поделюсь с вами моими приемами выбора цветовой схемы.

Во-первых, убедитесь в том, что цвета вашей палитры отличаются друг от друга по тону. Любой удачный дизайн строится на принципе контраста, поэтому вам понадобятся как светлые, так и темные цвета. Например, если фон вашей работы темный, то текст помещенный на него, должен быть достаточно светлым, чтобы его можно было легко читать и наоборот, если у вас светлый фон, то цвет графики, помещенной на него, должен отличаться по тону.

Обычно в своих цветовых схемах я использую от 2-5 цветов. Попробуйте и вы ограничить количество цветов в своей работе, и ваша работа станет более привлекательной!

Самая непростая задача — решить какие именно 2-5 цветов выбрать. Вот несколько техник, помогающих при выборе цветов:

Подбор по температуре цвета

Иначе говоря, выбор холодных или теплых цветов. С помощью цветового круга постарайтесь подобрать цвета близкие по температуре (см. видео урок о теплых и холодных цветах). Набор из таких цветов будет смотреться очень гармонично.

Подбор цветов на основе цветовых моделей (аналоговые, дополнительные и т.п.)

Зайдите на сайт https://color.adobe.com/ или www.colourlovers.com. Там вы легко сможете подобрать интересную и гармоничную палитру цветов.

Подбор цветов методом наблюдения

Оглянитесь вокруг. Посмотрите на упаковки в супермаркете, на оформление вашего любимого кафе, на цветы, деревья, на море и песок, на раскраску птиц и животных. Обратите внимание на гармонию и естественность цветосочетаний и постарайтесь их за запомнить, чтобы потом воспроизвести в своей работе.

А вот примеры готового дизайна, которые демонстрируют применение умеренной цветовой схемы:

scheme1

brm1

scheme2

brm2

Теперь вы не станете возражать, что ограниченная и гармоничная палитра привносит в работу единство и гармонию?

Похожие записи

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002106637440 Андрей Самсонов

    Cпасибо.

  • Алекса

    Спасибо огромное за такую статью.Все очень ясно и пределно понятно.Весь каламбур в голове относительно цветов и его выбора проясняется.

  • http://Кросби Светлана

    Все статьи интересны и убедительны, спасибо автору!

  • http://ayasam.ru/ Левон

    Я проверил цвета моего сайта, и пришел к выводу, что интуитивно действовал правильно. Хотя Вашу статью прочитал только сейчас.
    С детства не люблю холодные цвета.

  • Светлана

    Я как-то пыталась анализировать чем я руководствуюсь при выборе цвета в рекламе или при создании логотипа.
    Вывод такой – я мысленно определяю: съедобное-несъедобное.
    И как следствие – синий и его оттенки – несъедобное, жёлтый, зелёный и красный – то, что покушать можно. Всё это конечно очень условно, но не зря ведь в технический спирт добавляют синий краситель. Он как сигнал светофора – отравишься)))
    Из предложенных внизу цветовых рядов меня больше прельщают престижные и природные.
    А вопрос, на который я не ответила даже себе так и остался – почему престижные – это немного погасшие цвета – с примесью белого или чёрного? Почему элитность заключается в скромности?
    Впрочем, сама я сторонник минимализма))

  • Виталий

    Спасибо, Борис! Ваши советы очень помогают в работе!

  • http://www.daosait.ru Sofia

    Огромное спасибо за ваши советы, уроки, книги и всё, что вы делаете.
    Отдельное спасибо за эту статью и весь материал по работе с цветом! Как раз сейчас начала его изучать )). Поклон Вам!

  • elena

    Спасибо большое, очень полезная статья 🙂
    я только начала изучать искусство дизайна. в качестве учебной работы делаю визитку для подруги
    У меня есть вопрос:
    как в формате cmyk подобрать яркий насыщенный оттенок (например, синего)? чтобы он потом и на бумаге после распечатки в типографии выглядел ярко? все цвета,которые фотошоп мне выдает в этом формате тусклые и грязные. 🙁

  • Levon

    Спасибо за руководство, и вообще за все!

    • Боб

      А Вам, Левон, спасибо за добрые слова!

  • Sheff

    Klassna! Spasibo

  • mariko

    спасибо! про kuler — то, что надо!!

  • MAX

    Есть такое дело, когда много цветов, глаза режет.

  • Василий

    Спасибо Боб — всё очень доходчево. Идёт весна — борода многим тоже идёт.

Комментарии для сайта Cackle