Почему портфолио важнее диплома?

Все знают, что у дизайнера должно быть портфолио.

Вы можете закончить самое престижное учебное заведение, а то и два, но вам это вряд ли поможет, если на собеседование с работодателем вы явитесь без хорошего портфолио.

Наряду с этим, мне известно немало случаев, когда начинающие дизайнеры без соответствующего диплома устраивались на интересную работу. Знаете почему? Потому, что их портфолио было достаточно хорошо, чтобы заинтересовать работодателя.

Месяц назад одна из моих подписчиц, недавняя выпускница дизайнерского факультета, обратилась ко мне с просьбой высказать мнение об ее работах, приложив свое портфолио.

Долгое время у меня, что называется, руки не доходили. Но вот сегодня я наконец смог выкроить время, чтобы просмотреть и покритиковать эти работы. С разрешения Кати, я решил выставить свою рецензию на сайте.

Я считаю, что мои замечания будут интересны не только автору работ, но многим начинающим дизайнерам, которые хотят подготовить качественное портфолио.

 

[testimonial author=»С уважением, Катя.»]Здравствуйте, Борис!

Меня зовут Катя. В 2009 году я закончила университет по специальности дизайн и полиграфические технологии. Дизайн по программе занимал только 10% но для себя я решила что хочу по окончанию университета заниматься именно им (дизайном). Да и эти 10% которые нам преподавались были мягко говоря слабенькими, если честно — никакими, и я ничуть не преувеличиваю. В общем по итогу меня тоже можно считать самоучкой, а от остальных отличаюсь только тем, что в моем дипломе об этом упоминается))).

Найти работу было ОООЧень непросто. Как только слышали об отсутствии опыта и портфолио, даже говорить дальше не хотели и тем более давать хоть маленький шанс показать, что умеешь… Самое страшное, что даже стажером на бесплатной основе никто не брал — мол на дворе кризис и вообще зачем нам такая обуза… не хотим тратить свое время…

В поисках работы я испробовала все: отправляла резюме, обзванивала типографии с вопросом не нужен ли им помощник дизайнера и т.д., в конце концов даже все имеющиеся связи и знакомства не дали результатов ( говорили что было бы это 2 года назад с удовольствием взяли бы а сейчас время трудное…)

Нашла первую работу только 27 апреля 2010 года и была на седьмом небе от счастья!!! Проработала 5 месяцев — работала с огромным удовольствием, усердием и ответственностью, но пришлось уйти из за непорядочности работодателя…

Я считаю что именно то что начала свой профессиональный путь с типографии является хорошим стартом, так как уже обладаю навыками предпечатной подготовки файлов к разным способам печати… и многое другое…

Сейчас я в поиске нового места работы… Буквально 2 дня назад меня пригласили на собеседование — была очень рада и шла на него с огромным воодушевлением (естественно перед этим выслала резюме и портфолио…).

С собеседования я вышла совсем разочарованная, ужасно расстроенная и с опущенной самооценкой… Работодатель в пух и прах раскритиковал мои работы, постоянно приговаривая, что все очень плохо…

Я, естественно, понимаю, что при таком малом опыте работе о шедеврах нельзя говорить, но такое отношение меня повергло в шок.., хотя по природе своей я склонна нормально относится к критике, так как сама самокритична…

В конце я задала потенциальному работодателю вопрос: зачем же он пригласил меня, если изначально он ознакомился с работами и они ему не понравились? Он не смог ответить, зато самооценку мою опустил ниже плинтуса.

Борис, я бы очень хотела услышать ваше мнение по поводу моих работ, хотя бы в общих чертах. Все ли так безнадежно и ужасно на Ваш взгляд?[/testimonial]

 

Здравствуйте, Катя!

Наконец-то у меня выдалась свободная минутка, чтобы выполнить данное Вам обещание.

Я просмотрел Ваши работы и могу сказать, что Ваше портфолио действительно требует серьезной доработки. На первый взгляд, Ваше портфолио представляет широкий спектр полиграфических работ, вполне достаточный для начинающего дизайнера-верстальщика.

Я не стал бы выставлять ему какую-либо оценку. У Вас есть довольно неплохие работы, но для того, чтобы заинтересовать потенциального работодателя, Ваше портфолио должно создавать однозначно яркое впечатление, а этого пока не происходит.

Я не стану подробно разбирать каждую работу, а лишь обозначу наиболее заметные проблемы. Надеюсь, что моя критика поможет Вам улучшить работы и сделать Ваше портфолио более привлекательным.

Проблема номер 1. Композиция.

В Ваших работах недостаточно композиционной целостности.

Что это означает? Прежде всего — недостаточно выраженный композиционный центр, т.е то место, куда зритель будет смотреть в первую очередь. Затем — отсутствие подчиненности второстепенного главному. И, наконец, — несоответствие визуального (см. выше) и смыслового центров. Смысловой центр — это корпоративная информация, ради которой и создается реклама. В хорошем дизайне, оба этих центра должны быть совмещены.

Проблема номер 2. Типографика.

1. Здесь я бы отметил неудачное акцентирование и неуместное применение эффектов. (Белая обводка не улучшает, а наоборот, ухудшает читаемость текста. Вполне можно было бы обойтись без неё). Текст должен хорошо читаться! К сожалению, Вы не всегда обращаете должное внимание на читаемость текста.


listovka_goliat-vita

listovka_molcablu

2. Вы используете слишком много кеглей и начертаний, но при этом не уделяете достаточного внимания установлению взаимоотношений между текстовыми элементами. Необходимо определить иерархию по значимости текстовых элементов, акцентируя самую важную информацию размером/начертанием, цветом/тоном, а также за счет свободного пространства.


dziudan_vizitka1
sample2

3. Текстовую информацию необходимо упорядочивать, разделяя на блоки и устанавливая иерархические взаимоотношения между элементами.

4. Уделяйте больше внимания межбуквенным и междустрочным расстояниям!
Визуально заголовки и подзаголовки рекламного объявления должны восприниматься единым цветовым пятном. Они не могут распадаться на две самостоятельные единицы.


orakal_kredit

Вся дополнительная информация должна быть отделена абзацем или за счет достаточного свободного пространства. В рекламном объявлении салона обуви (пример справа) такого разделения не чувствуется. Вся текстовая информация равномерно распределена в правой части объявления. Создается такое впечатление, что Вы просто стремитесь заполнить свободное пространство и боитесь оставить много «пустого» места.

Проблема номер 3. Недостаток креативных решений

К вышеперечисленным проблемам я бы добавил недостаток креативных решений. Ни одна из представленных работ не содержит интересного рекламного образа.

Хорошее портфолио должно демонстрировать не только и не столько исполнительские навыки, сколько умение творчески мыслить. Особенно это касается печатной рекламы.

Хорошая реклама невозможна без интересных рекламных образов, а Вы в основном используете стандартные изображения из фото банков, которые редко могут таковыми являться. Вам обязательно стоит подумать о том, как добавить в свой рекламный дизайн больше «изюма», т.е. креатива.


incredere_listovka

Желаю вам успехов!
Борис

Похожие записи