Популярные образы игровых 3D-персонажей

Всем привет!

Какими должны быть главные герои компьютерных игр? Каждый 3D-персонаж обладает своим нравом, внешностью и играет особую роль. Например, отрицательные персонажи имеют заметные речевые либо личностные дефекты и создают неприятное ощущение при разговоре.

В противоположность им положительные 3D-персонажи игр внешне привлекательны и смотрятся почти идеально. Наверняка, вы знакомы и с исключениями из этого правила, но в течение долгих лет разработчики предпочитали создавать персонажей 3D в соответствии с определенными закономерностями. Давайте рассмотрим самые востребованные образы 3D-персонажей, применяемые в компьютерных играх.

Мачо

Надо заметить, что не существует единого типажа, определяющего этого героя. «Крутизна» мачо может проявляться, например, в том, что он совершенно не тревожится вопросом приближающейся гибели человечества. Или он имеет способность неожиданно появляться и решать любые проблемы в мгновение ока.

Такие персонажи, как правило, разговаривают очень спокойно и уверенно, в то время как другие издают драматичные стоны и восклицания. Часто создается впечатление, что крутой парень ведет себя чересчур холодно и даже отстраненно. Что же помогает ему оставаться привлекательным? Компенсировать недостаток эмоциональности герою помогают боевые способности и харизма.

Яркие примеры этого типажа:

  • Аурон из Final Fantasy X;
  • Линка из серии игр Atelier;
  • Гаррус из серии Mass Effect.

Аристократ

Во время беседы или сражения такой 3D-персонаж старается выглядеть важным и значительным. Он носит модную одежду, его поступки пронизаны гордостью и благородством, он излучает уверенность в своих силах.

А каковы особенности его поведения? Могут ли подобные 3D-персонажи выглядеть дружелюбно? Безусловно, такое возможно, но подобные герои всегда озабочены достижением личной цели, даже если речь идет о спасении мира.

Перед Аристократом может стоять задача восстановить справедливость на планете или преодолеть последствия трагедии, которая годами неотступно его преследовала. В любом случае, он всегда руководствуется благими намерениями.

Типичные представители этого типажа:

  • Миранда из серии Mass Effect;
  • Кифер из Dragon Quest VII;
  • Аше из игры Final Fantasy XII.

Добродушный великан

Как известно, внешность бывает обманчива. Подтверждением этому могут стать 3D-персонажи, созданные по шаблону «Добродушный великан». Их рост и бицепсы производят устрашающее впечатление, не так ли? Однако по своей натуре эти персонажи в большинстве случаев спокойны, предпочитают тишину и избегают насилия.

Подобные герои обычно поступают мудро, хотя именно от них интеллектуальных проявлений не ждешь. Слабостью таких 3D-персонажей являются бесконечные разговоры о своей силе, чтобы окружающие не узнали об их истинных чувствах и слабостях.

Кого вы представили на этот раз? Скорее всего, в памяти всплыли:

  • Стэн из Dragon Age: Origin;
  • Оэнгус из Child of Light;
  • Кимари из Final Fantasy X.

Нервный задира

Встречали ли вы в играх 3D-персонажей, которые постоянно усмехаются и ведут себя импульсивно и нервно? Такие герои могут всегда прийти на помощь, но не проявляют особого желания, поскольку помнят, что никому ничего не должны. Такие 3D-персонажи одержимы в драках, хотя в обычной обстановке они постоянно вам противятся и сомневаются в ваших действиях.

Если вы попытаетесь «залезть в душу» Нервному задире, он попытается этому помешать, но впоследствии смягчится и покажет, что он может быть хорошим другом.

Здесь наверняка на ум придут такие 3D-персонажи:

  • Кэндзи из Persona 4;
  • Типо из серии игр Breath of Fire;
  • Джек из серии Mass Effect.

Добрая волшебница

По сути, это роль целителя, хилера. Этот персонаж выглядит гуманно и альтруистично — в этом и состоит основная «специализация» Доброй волшебницы. Она в любую минуту готова расстаться со всем, что ценит, если это принесет пользу другому участнику партии. Чаще всего она является последним представителем элитного рода или носителем фантастической силы.

Кем бы ни были такие 3D-персонажи, они всегда готовы помочь нуждающимся. У Доброй волшебницы есть способность унимать пыл агрессоров и играть роль связующего звена между остальными действующими лицами.

Яркие примеры этого типажа:

  • Юна из Final Fantasy X;
  • Бастила из Knight of the Old Republic;
  • Агнес из игры Bravely Default.

Очаровашка

Вы когда-нибудь встречали в жизни людей, которые ни на минуту не перестают радоваться и излучать оптимизм? Вряд ли. Зато в компьютерных играх такой типаж существует, его можно назвать «Очаровашкой». Многие 3D-персонажи этого типа не способны причинить кому-либо ущерб, но могут проявлять отвагу и героизм во время боев.

Явными признаками Очаровашки обладают:

  • Рикку из Final Fantasy X;
  • Рисэ из Persona 4;
  • Селфи из Final Fantasy VIII.

Второстепенный

Встречали когда-нибудь в играх откровенно скучных и безликих 3D-персонажей? В отличие от других героев, они не вызывают позитивных эмоций. Собственно, они вообще никак не запоминаются. Безусловно, с ними можно пообщаться в паузах между квестами, но лишь для того, чтобы понять, смогли ли они развиться в полноценную личность. Хотя итог предрешен – они так и останутся скучными и тусклыми.

«Второстепенными», например, являются:

  • Кайден из серии Mass Effect;
  • Келлэм из Fire Emblem: Awakening;
  • Карт из Knights of the Old Republic.

Ловелас

Каждое высказывание такого героя содержит толику флирта или намеки, которые в реальности вы бы расценили как сексуальные домогательства. В большинстве случаев попытки Ловеласа остаются безрезультатными, но он продолжает флиртовать и «домогаться».

Такими 3D-персонажами являются:

  • Ирвин из Final Fantasy VIII;
  • Зелос из Tales of Symphonia;
  • Рингабель из Bravely Default.

Белая ворона

Эти 3D-персонажи выполняют практически ту же роль, что и другие члены партии, но заметно отличаются от них внешне. И хотя к ним никто не испытывает негативных чувств, они постоянно остаются «в тени». Кто-то вслух удивляется необычному облику Белой вороны, а неприятели откровенно над ними смеются.

В некоторых случаях такие 3D-персонажи являются перебежчиками из стана врага, иногда – потомками редкой или даже вымершей расы. Чаще всего, они вызывают положительные эмоции у игроков.

Вспомните, хотя бы:

  • Легиона из серии MassEffect;
  • Рэда XIII из Final Fantasy VII;
  • Фрога из Chrono Tiger.

Взбунтовавшийся подросток

Встречали ли когда-нибудь в жизни или фильмах избалованных детишек, всем своим видом показывающих: «ненавижу тебя»? Речь идет именно о таких персонажах. Часто они являются выходцами из элитных и аристократических семей. Нередко их родственники —антагонисты, и благодаря им они узнают, насколько независимыми сущностями стали их потомки.

Типичные представители этого типажа:

  • Минт из Threadsof Fate;
  • Сабин из Final Fantasy VI;
  • Цири из «Ведьмак 3».

Исправившийся наемник

Изначально эти «собратья Хана Соло» руководствуются соображениями жадности. Таким 3D-персонажам нравится спасать мир, но на первый план они ставят деньги. Исправившиеся наемники своим поведением постоянно дают понять о своем эгоизме и оплате за услуги. Однако, обязательно должен наступить поворотный момент, когда они поймут важность человеческой жизни.

Такими чертами обладают:

  • Зелл из Final Fantasy VIII;
  • Ваширон из Resonance of Fate;
  • Балтир из Final Fantasy XII.

Фанатичный расист

Увы, ксенофобия процветает даже в отдаленных уголках галактик. Чаще всего основанием для проявлений нетерпимости среди 3D-персонажей является раса, а не цвет кожи. Этих персонажей беспокоят зримые отличия членов вашей партии. Но в итоге непримиримость сходит на нет, и враг становится другом.

Подобные проявления характерны для:

  • Мордина из серии Mass Effect;
  • Вакки из Final Fantasy X;
  • Явика из Mass Effect 3.

Мрачный ветеран

Когда-то такой 3D-персонаж упустил свою возможность, но у него появился шанс на искупление. Он может заменить кому-то отца, стать наставником или постоянно брюзжать, но в его копилке всегда есть парочка ценных советов. И хотя его голову может украшать седина, он всегда готов дать отпор врагу.

Подтверждением этому являются:

  • Баш из Final Fantasy XII;
  • Рекс из серии Mass Effect;
  • Весемир из «Ведьмак 3».

Неисправимый оптимист

Такие 3D-персонажи постоянно излучают уверенность. Они дарят позитив и комплименты даже в самых непростых обстоятельствах. Кому-то это нравится, кого-то раздражает. Зачастую оптимистичные 3D-персонажи смотрятся комично. По истечении времени может показаться, что за своей улыбкой герой скрывает мрачное прошлое.

Характерные примеры:

  • Рики из Xenoblade Chronicles;
  • Сиоу из Final Fantasy XIII;
  • Тедди из Persona 4.

Кстати, уже совсем скоро мы начнем новый набор на наш онлайн-тренинг по созданию анимированных 3D-персонажей. Этот курс в нашей школе проводит высококлассный мастер 3D-графики и иллюстратор Андрей Панченко.

Похожие записи