Придумываем идею обложки. Часть 2
Продолжение. Начало темы в предыдущем посте.
Олег Машков
Здравствуйте, Борис!
Три человечка совместными усилиями красят упаковку курса.
Соответственно три человечка это три автора курса, которые создают его совместными усилиями, а валик и кисти в их руках — инструменты графического редактора.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Олег! Вы придумали забавную иллюстрацию. В моем понимании это именно иллюстрация, а не креативный образ. В принципе, большой беды в этом нет. Но для того чтобы кроме милой улыбки такая картинка вызывала еще и интерес, необходимо ее нарисовать чрезвычайно подробно и стильно. Т.е. для реализации идеи потребуется привлечь художника-иллюстратора. Тут же возникают вопросы: как, какими инструментами и в каком стиле нарисовать иллюстрацию? Реалистично или нарочито-рисованно? И оправдаются ли все труды и затраты? Т.е. получим ли мы в итоге такую картинку, при виде которой клиент задумается о приобретении курса? Моя интуиция мне подсказывает, что вряд ли, поскольку идея покраски коробки настолько банальна, что даже мастерски выполненная иллюстрация не сделает ее более оригинальной.[/quote]
Ольга Абалина
Добрый день! Моя идея проста: она заключается в том, чтобы разложить готовую упаковку на составляющие слои: цвет, текстуры, графические элементы, текст. Т.е. продемонстрировать, как упаковка разрабатывается пошагово. Как одна деталь или идея накладывается на другую, и всё вместе собирается в гармоничную и единую упаковку.
Эскиз конечно далёк от идеала, но главное для меня было продемонстрировать свою идею.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Ольга! Идея понятна, хотя у Вас скорее показаны этапы создания этикетки, а не упаковки. Можно таким же образом показать создание упаковки произвольной формы, но в таком изображении не будет никакой интриги. Да, упаковка создается в несколько этапов, so what? В описании курса уже об сказано, так зачем повторять то же самое еще и на обложке? Особенность креативного графического образа, в отличие от иллюстрации, в том, что он содержит дополнительный смысл (изюминку, интригу, дилемму). В предложенном Вами варианте я этой изюмины не нашел.[/quote]
Ольга Баринова
[testimonial author=»»]
В основе эскиза лежит идея показать этапы создания дизайна упаковки (которые пройдут также и участники тренинга): эскиз, компьютерное моделирование, яркая и красивая готовая упаковка. Все это совмещено в изображении одной упаковки, в которой этапы как бы следуют друг за другом. Значение элемента подчеркивается тем, что и надпись «УПАКОВКИ» размещена здесь же. Эскиз обозначен карандашным рисунком будущей упаковки, этап компьютерной отрисовки отмечен «рамочками» иллюстратора (можно стрелочкой, цифрами размеров), «готовая» упаковка с правой стороны — в ярком паттерне, с падающей тенью.
Фоном обложки диска служит изображение полок магазинов, заполненных похожими упаковками товара (фон обесцвечен (колорирован) и размыт) — для усиления контраста с красивой и яркой упаковкой, которая на переднем плане. Для целостности образа «3-этапная в одном» упаковка изображается также расположенной на полке (магазина).
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Ольга! Идея грамотная и хорошо презентована. Однако, как я уже написал в комментарии к эскизу Вашей коллеги выше, в программе курса на продающей странице достаточно подробно описаны этапы создания дизайна упаковки, которые пройдут участники тренинга, поэтому незачем повторять то же самое на обложке. Дизайн обложки делается совсем не для того, чтобы «разжевать» непонятливым клиентам то, что они не поняли из описания продукта. Необходимо привлечь внимание клиента, заинтересовать, заинтриговать его. К сожалению, Ваш эскиз слишком «правильный», чтобы вызывать эмоции.[/quote]
Алина Рассказова
[testimonial author=»»]
Картинка показывает востребованность упаковки по всему миру (Земной шар на рисунке). Разные товары на картинке — разнообразие продукции (обязательно разнообразная цветовая гамма должна быть). Лист бумаги и рука с карандашом — это разнообразная фантазия дизайнера, начинающая свой путь с листа бумаги. Цвет упаковки — нежно-голубой — цвет гармонии (гармонично должно всё сочетаться в упаковке). Красные буквы означают обложка должна привлекать внимание. Обратная сторона упаковки должна содержать информацию об авторе и содержание диска.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Алина! Вы нарисовали хороший, понятный эскиз. Однако предложенная Вами идея стара как мир. Дизайн большинства обложек к так называемым инфопродуктам, которые сегодня можно приобрести в Интернете, представляет собой коллаж из объектов — атрибутов темы курса. Причем чаще всего эти атрибуты как раз «летают» вокруг монитора компьютера, либо вокруг Земного шара. Хотелось бы найти более оригинальную идею.[/quote]
Софья Кротова
[testimonial author=»»]
Добрый вечер! Меня зовут Софья. Я начинающий дизайнер-самоучка. Впервые участвую в подобном конкурсе. Спасибо за такую возможность!
Для чего нужен дизайн упаковки? Чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателя. Сразу пришла идея сыграть на контрасте. Большое количество коробок, серых и таких одинаковых, сливаются и образуют фон обложки. В них может быть очень качественный продукт, но очередь до него не дойдет. Это подчеркивает значимость дизайна упаковки.
Товар должен быть подарком для покупателя, исполнять его мечты, создавать настроение. (На переднем плане красивая коробка, к которой привлечено внимание с помощью цветка и освещения). Чтобы создать правильный дизайн, нужно обучаться у профессионалов. Эту возможность и предоставляет данный курс. Его тоже можно считать тем подарком, который изображен на обложке, но только уже не для покупателя товаров, а для дизайнеров-учеников (но и они тоже покупатели).
Еще была идея нарисовать рядом инструменты дизайна (особенно выделить волшебную палочку, по взмаху которой и происходят чудеса упаковки. К сожалению, просто не успела бы в срок. Еще раз спасибо. Желаю Вам творческих успехов!
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Софья! Даже если на обложке изобразить супер-красивую упаковку, такая картинка не расскажет зрителю ничего кроме того, о чем уже сказано в описании курса. Цветок и ленточка делу не помогут, т.к. они всего лишь второстепенные декоративные элементы, без которых вполне можно обойтись. Задача креативного образа в том, чтобы выделить какое-то особенное, уникальное свойство продукта и показать его в наглядной и лаконичной форме.[/quote]
Элла Алещенко
[testimonial author=»»]
Здравствуйте, Борис! Как я рассуждала? Упаковка — эта та самая одежка, по которой, как в пословице, встречают товар. То есть, задача дизайнера — одеть, нарядить продукт так, чтобы появление его оказалось заметным.
Как изобразить эту идею? Сначала хотелось поэксплуатировать классику — процитировать известное произведение, где персонажа украшают-наряжают перед выходом в свет, или перед свадьбой. Произведение должно было быть известным просто хрестоматийно, и процитировать (повторить позы) надо было так, что бы оригинал легко узнавался и тогда идея была читабельна. Но, покопавшись в памяти, а потом и в инете, ничего подобного обнаружить мне не удалось. (Были похожие картины, но либо не слишком известные, либо функция одежды там была защитной, а не украшательной).
И пришло на ум другое — изобразить подиум, по которому моделями вышагивают продукты, демонстрируя стильные упаковки. Ну, и темные силуэты с камерами и вспышками внизу- как на показе мод.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Элла! Вы придумали целый сюжет. Возможно, в видеоролике он смотрелся бы интересно, но для обложки желательна более простая и наглядная идея. Если показать упаковку с человеческими ногами на подиуме, то в лучшем случае это вызовет невольную ассоциацию с дизайном одежды, с темой моды, и в результате возникнет путаница. Такой образ вполне бы соответствовал названию «Живая упаковка» или «Мобильная упаковка». Но о «Полном курсе дизайна упаковки» он не говорит ровным счетом ничего. [/quote]
Яна Демидович
Добрый день!
Идея эскиза:
Упаковка (как и жемчужина) имеет ценность для продажи товара.
Также здесь обыгрывается «полнота» курса: жемчужина — главное в раковине — находится не только в своей природной оболочке, но и в специальной упаковке (таким образом, образуется полная, абсолютная упаковка).
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]
Здравствуйте, Яна! Образ раковины и жемчужины в ней — довольно удачный. Но коль скоро Вам пришла на ум эта идея, то почему же Вы не показали жемчужину как ценное содержание «упаковки»? Жемчужина в раковине смотрелась бы естественно и образ упаковки и ее ценного содержания (продукта или нашего курса) читался бы без труда. Вместо этого Вы зачем-то показываете банальную коробочку из-под украшения, непонятно каким чудом оказавшуюся в раковине, и тем самым запутываете зрителя. В результате, вместо упаковки и ее ценного товара у Вас получилась упаковка в упаковке.
Поверьте, зритель не настолько глуп, чтобы не понять, что раковина — упаковка для жемчуга. Не нужно ему все «разжевывать» дополнительными подсказками, эффект от этого может выйти противоположный!
[/quote]
Вера Фесянова
[testimonial author=»»]
Этот конкурс меня «зацепил». Идея появилась практически сразу.
Вы продаете курс обучения, т.е. процесс наполнения знаниями… мозгов. Лучшая картинка для мозгов — это грецкий орех (колотый, без скорлупы).
Так вот, я бы поместила грецкий орех (один или несколько) в любую упаковку.
Это может быть коробочка (наподобие «Рафаэло»), наполненная орехами. Или как вариант — круглая высокая туба с рисунком лица, вверху (там где должны быть мозги) — прозрачное окошко, через него видны грецкие орехи. Или еще вариант упаковки — орехи в тарталетках, как конфеты.
С удовольствием попробовала обыграть свою идею, но к сожалению, загрузка на работе такая, что нет времени искать картинки и монтировать эскизы. А рисовать… я столько лет за компьютером, что держать карандаш в руках практически разучилась. У вас замечательная команда — есть кому воплотить идею, если она вам понравится.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]
Здравствуйте, Вера! Да, действительно структура грецкого ореха похожа на мозг. Но для того чтобы колотые орехи воспринимались бы как метафора мыслительного процесса, их необходимо поместить в очень интересную по форме упаковку. Пока я не представляю себе, как должна выглядеть такая упаковка. В виде человеческой головы либо ее части… Одним словом, для того чтобы создать хорошую обложку с предложенным Вами образом, необходимо сперва придумать и выполнить дизайн такой необычной упаковки с грецкими орехами вместо мозгов. Идея неплохая, но слишком трудоемкая для данной задачи.
[/quote]
Елена Маркина
[testimonial author=»»]
Здравствуйте! Решила написать идею словами.
«Полный курс дизайна упаковки». Ключевое слово «полный»- изображаем битком набитый чемодан. Показываем, как много в нем всяких полезностей… он полный (толстый т.е.)
Чемодан выступает и как образ упаковки. На чемодане можно написать название курса, а можно «наклеить» значки программ, в которых будут работать участники (ps, ai и др.)
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Елена! Да, действительно при слове «полный» так и хочется показать полный чемодан. Но все-таки чемодан не упаковка. Об образе чемодана я уже писал в предыдущем посте, в комментарии к эскизу Оксаны Мелёхиной. Изображение набитого чемодана в первую очередь ассоциируется с отдыхом, с отпуском и поездками. Далеко не сразу на ум приходит, что часто из-за недостатка места в шкафу, в чемодане хранят всякую всячину. Поэтому, несмотря на все свои достоинства, чемодан как образ остается удачным лишь отчасти.
[/quote]
Кирилл Зыков
[testimonial author=»»]
Сегодня получил письмо с информацией о конкурсе. Времени у меня на раздумья было ничтожно мало, эскизов нет, но я все же решил поучаствовать. Все идеи я успел записать лишь в приложение на телефоне дабы не забыть. Представляю их на Ваш суд. 🙂
Весь мой мыслительный процесс вращался вокруг слов «полный» и «упаковка». Первое слово вызывает ассоциации с тем, что имеет начало и конец, что похоже на путь и направление. Но ведь каждый курс имеет старт и финиш. Приходит на помощь вторая ассоциация — детальность, подробность, некое полное руководство. Ну а упаковка есть упаковка. Бумага, форма и другие признаки. Отсюда появились такие направления (приведу их все, так как не могу быть сам себе арт-директором):
— рюкзак туриста-путешественника, набитый различными инструментами дизайнера. Все нам указывает на интересный и сложный путь (путешествие по курсу) дизайнера на пути к дизайну упаковки;
— маршрут на карте как символ прохождения курса с преподавателем (навигатором) с точкой начала и финиша. Полноту курса будет отражать сложность маршрута с промежуточными точками-кружками, в которых можно поместить дизайнерские программы или инструменты. Таким образом, можно всю упаковку покрыть принтом карты, и на лицевой части (обложке) выделить на этой карте какой-то кусок маршрута, как это делают навигаторы, и оснастить его дизайнерскими элементами в виде иконок программ, например;
— любая упаковка — это в далеком прошлом семечко дерева (надо уточнить породы деревьев, идущих на производство бумаги 🙂 ). Соответственно, понимание ПОЛНОГО КУРСА в заголовке укладываем в полный цикл рождения упаковки, от семечка до готового изделия. Реализовать это можно минималистично, положив с упаковкой рядом семечко, или еще как-то. Например, сделать семечко в виде упаковки, то есть квадратной формы со всеми узнаваемыми чертами. Или же шкалу загрузки от 0% до 100%, где возле 0 будет семечко, а возле 100 — упаковка. Все по теме получается тогда. 🙂
— упаковка, состоящая из пазлов. Чем мельче пазлы и чем их больше, тем четче намек на полноту курса. Ну а упаковка сама за себя говорит о чем курс + заголовок.
— были идеи с переносом свойств на другие области. Например, приготовление сложного блюда из ингредиентов. Процесс приготовления — это дизайн. Упаковка — это готовое уже красивое и красиво поданное блюдо. А полнота курса раскроется во множестве ингредиентов. Либо все это варится в кастрюле в форме упаковки. Вариантов масса. Времени не было выбрать и развить. Дизайн упаковки можно выковать, сварить, и так далее. Пластилиновая упаковка. Часто так говорят, что слепили дизайн. 🙂
— капуста. Полноту курса символизирует многослойность. Тему упаковки раскроет хорошо известный всем знак Recycle на этой капусте. 🙂 Опять же, капуста по некоторым ассоциациям связана с рождением детей. В нашем случае в процессе дизайна рождается упаковка. 🙂
— последняя идея связана с перевоплощением тучного человека в стройного спортсмена. Внешний вид символизирует упаковку. Работа над собой — дизайн. Полный курс — тяжелый и непростой тренинг этого персонажа.
Пожалуй, это все, что я успел генерировать за сегодня. Простите за сумбур и отсутствие эскизов. Возможно что-то из этого списка можно развить и улучшить. Времени на самокритику и отбор совсем не осталось, отправляю все Вам. 🙂
Спасибо за уделенное внимание.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]
Здравствуйте, Кирилл! Очень Вы меня порадовали обилием идей. Давайте посмотрим, что у нас получается.
Рюкзак туриста-путешественника действительно указывает на сложный путь, но откуда следует, что это путь именно создателя упаковки? Даже если, как Вы предлагаете, набить рюкзак различными инструментами дизайнера, это будет довольно общий образ, возможно, говорящий о многосложном пути дизайнера в профессию «к вершинам мастерства», но не о сфере дизайна упаковки как таковой.
Идея с маршрутом на карте как символом прохождения курса также говорит в большей степени о неком пути становления. Причем этот путь можно пройти в любой профессии, не только в профессии дизайнера, тем более, не только в области дизайна упаковки.
Идея с семечком дерева. Само по себе семечко или росток – хороший образ для того, чтобы показать любое доброе начинание либо возникновение и реализацию идеи. Однако применительно к упаковке семечко не совсем точный образ. У нас на курсе речь идет только о дизайне упаковки, а не о технологии производства материалов для упаковки. Поэтому нас в большей степени интересуют этапы, которые начинаются не с семечка, а с готового листа бумаги или картона.
Упаковка, состоящая из пазлов – хорошая идея, но о ней я уже писал в комментарии к работе Юлии Алибековой в предыдущем посте.
Идея с изображением приготовления блюда собьет зрителя с толку, так как он решит, что речь идет о кулинарном курсе.
Пластилиновая упаковка, возможно, — наиболее интересная идея, но непонятно, как ее можно реализовать. Вряд ли имеются интересные, готовые фотоиллюстрации на стоках, а пластилиновая упаковка, построенная в фотошопе не будет выглядеть убедительной.
Идея с кочаном капусты. Капуста не совсем точный образ. В листья капусты упакована сама капуста и ничего более. А ассоциации, связанные с рождением детей и вовсе уводят нас в сторону. Возможно, капуста бы подошла в качестве образа для обложки к курсу по деторождению или об умении зарабатывать деньги — «руби капусту».
Последняя Ваша идея по перевоплощению тучного человека в стройного спортсмена рискует породить типичный образ-паразит. Клиент будет думать, что ему предлагают очередной курс по похудению или фитнесу. Наша задача не запутать клиента, а наоборот, помочь ему как можно быстрее уловить суть продукта и «загореться».
[/quote]
Александр Машуров
[testimonial author=»»]
Здравствуйте, Борис! Я считаю, что образ на обложке так или иначе должен обыгрывать тему упаковки. Он не может быть слишком отвлеченным. Надо показать необычную, непривычную упаковку, ведь дизайнер может придумать самую фантастическую упаковку! Причем эта необычная упаковка должна быть логически объяснима. То есть если, например, показать упаковку из сахара для машинного масла, то это будет ни к селу ни к городу, хотя и оригинально. Но у меня возникла такая идея: изобразить упаковку для свежих, быстро портящихся фруктов, целиком сделанную изо льда. Насколько я знаю, таких упаковок нет, и поэтому клиент будт немного удивлен. Но с другой стороны, назначение ледяной упаковки для фруктов в принципе будет понятно — сохранить свежесть продукта.
На эскизе я показал, как я вижу такую упаковку. По сути это должен быть брикет прозрачного льда, в котором будет находится продукт. Причем это не обязательно должен быть фрукт, во льду можно продавать рыбу и мясо. Внешне такая упаковка будет выглядеть намного привлекательнее, чем обычные замороженные продукты. Продукт будет смотреться, как свежий! Не знаю, возможно ли реализовать такую «упаковку» в действительности, но на обложке она будет смотреться очень эффектно. Кстати, в фотобанках я видел готовые картинки с такими брикетами льда, так что технически это будет не сложно сделать. И еще, свежий сочный фрукт обычно вызывает желание им полакомиться. На обложке курса он получит новый смысл, т.к. будет олицетворять ваш «продукт» — видеокурс.
Надеюсь, моя идея Вам понравится.
С уважением, Александр.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Александр! Вы так подробно и наглядно презентовали свою идею, что мне трудно не согласиться с Вашими аргументами. Идея действительно очень интересная, пожалуй, одна из самых удачных на этом конкурсе. Спасибо!
[/quote]
Елена Шестакова
[testimonial author=»»]
Здравствуйте, Борис! Видела работы которые Вы опубликовали, но почему-то ни одна не «зацепила». Прикрепляю одну из идей, которая у меня появилась (на рассмотрение на обложку, а не участие в конкурсе). Надеюсь вам понравится…
Идея состоит в том, что в центре на столике на белой скатерти стоит тарелка (как в дорогих ресторанах «для избранных»), колпак сверху открывает чья-то рука обязательно в белой перчатке и изнутри идет свечение ( что-то яркое светлое и загадочное). Я думаю, аналогия вполне ясна. Стол и обстановка (как и цвета фона — например бордовый или темно феолетовый) символизируют высокое качество и уровень курса. Подача «на блюдечке». Рисунок очень схематический… я конечно не учла шрифты и точное расположение объектов. Можно добавить еще столовых приборов или вазу с цветком что-бы было немного реалистичнее.
Очень буду рада, если Вы прокомментируете письмо.
[/testimonial]
[quote width=»650px» align=»left»]Здравствуйте, Елена! Предложенный Вами образ действительно очень наглядно передает идею «подачи на блюдечке». Правда этот ресторанный «колпак» в рекламе используют так же часто, как и цилиндр фокусника, из которого извлекают некий сюрприз… Я и сам пару раз делал рекламные объявления с таким колпаком. Но дело даже не в этом, а в том, что эффектно приоткрытый колпак и светящееся нечто на блюде «говорят» скорее о содержании упаковки, чем и самой упаковке. Чувствуете разницу?
Даже если предположить, что упаковку здесь олицетворяет именно колпак, то во-первых, всем известно, что колпак — готовая посуда, а не плод фантазии, а во-вторых, главное «действующее лицо» данного сюжета все же не сам колпак, а то, что под ним. Следовательно, изображение обыгрывает вовсе не тему упаковки, а тему эффектной подачи, что не совсем одно и тоже. К тому же, столовые приборы слишком подчеркивают кулинарно-гастрономическую тему, а нам бы лучше подошел более универсальный образ, т.к. на курсе мы создаем упаковку не только к съедобным продуктам.
[/quote]