Тренинг «Креативная типографика». Шрифтовая композиция
Как многие из Вас знают, 14.11-14.12 я проводил онлайн тренинг «Креативная типографика. Искусство работы со шрифтами и текстом». Тренинг состоял из видео-уроков, домашних заданий и живых вебинаров, на которых мы эти задания разбирали.
Предлагаю вам посмотреть несколько выполненных работ к одному из уроков тренинга. Задание состояло в том, чтобы придумать и выполнить композицию на произвольную тему, используя только текстовые и шрифтовые элементы.
Андрей Филимонов
[pp_gallery gallery_id=»7457″ width=»250″ height=»250″][divider]
Екатерина Соседова
[testimonial author=»»]Темой первой из двух работ является динамика.
В этой работе использованы две гарнитуры: PT Serif Italic (гротеск ParaType) и Arial Italic. В данном случае наклон символов призван подчеркивать содержание работы, добавлять ей динамики. Этой же цели служит и асимметрия — смещение центра тяжести вправо вниз, что вызывает ассоциацию с падением текстового блока и символов заголовка.
Дополнительно этот эффект подчернут нарочитой деформацией символов и постепенным изменением цвета от темно-серого к ярко-белому. Единственный нешрифтовой элемент композиции (прошу прощения за небольшое нарушение условий задания) — горизонтальная разделительная линия, которая расположена на трети высоты листа снизу и визуально как бы создает опору нескольким буквам заголовка, расположенного на горизонтальной поверхности.
Вторая композиция составлена из слов песни Every Road, и, как видно из названия, призвана ассоциироваться с дорогой. Она в целом более статична и уравновешена, чем предыдущая, не только за счет центральной осевой симметрии, но и за счет белого фона. Движение здесь направлено визуально к центру листа, а затем — по фронтальной плоскости вверх. Этот эффект достигается не только с помощью уменьшения кегля и интерлиньяжа (имитация перспективы), но и за счет постепенного «выцветания» букв. Дорога как бы «заканчивается» словами «leads me» также примерно на трети высоты листа, но уже сверху. Такая пропорция (2/3) — одна из наиболее гармонично воспринимаемых человеком.
Что касается гарнитуры — то здесь она использована всего одна — KabelC Book Regular, правда здесь в некоторых парах пришлось заняться кернингом.[/testimonial]
[pp_gallery gallery_id=»7460″ width=»250″ height=»250″]
[divider]
Ирина Тиаги
Пояснения автора:
В современном мире мы часто используем сокращения для быстроты передачи мысли или сообщения. Порой одна буква или символ заменяют нам слово или целую фразу. В моем случае англ. буква Y означает вопрос WHY, а вопросительный знак довершает мысль/вопрос, который мы часто задаем себе в жизни.
[divider]
Артемий Санин
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/Artemij_sanin.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Людмила Булатова
[pp_gallery gallery_id=»7466″ width=»270″ height=»270″]
[divider]
Яна Майорова
[testimonial author=»»]В данной работе я использовала только черный и белый для того, чтобы она звучала лаконично. Шрифт Pragmatica – эта композиция выглядит четче и лучше именно в гротеске. Еще выбрала Прагматику, потому что увидела в этом шрифте необходимое мне строение буквы U и a, точнее ее негативное пространство.
Идея композиции заключается в том, что наша жизнь – песочные часы, В ней происходят различные события – буквы а, которые кажутся нам значимыми. Но проходит какое-то время и мы видим и оцениваем эти события совершенно по-другому – я использую негативное пространство буквы а, потом значимость событий вообще превращается в пыль – поэтому мы видим при переходе в нижнюю букву U сначала большие негативные пространства, а при достижении дна песочных часов они совсем маленькие.
Большая часть композиции расположена справа. Уравновешивается она фразой time makes things clear.[/testimonial]
Эдуард Зарипов
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/zaripov.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Татьяна Жукова
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/2012/12/zhukova.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Слава Попеску
[pp_gallery gallery_id=»7471″ width=»170″ height=»170″]
[divider]
Светлана Баландина
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/Emergency.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Назарчук Екатерина
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/2012/12/nazarchuk.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Надежда Горячева
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/nadezhda_gorjacheva.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Марат Аранбаев
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/marat5.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Кирилл Зыков
[testimonial author=»»]Шрифт использовал в макете один, но начертания два: жирное и обычное. Композиционный центр сместил от геометрического центра макета и задал всему изображению наклон для придания настроения и динамики. В левой части горизонтального варианта белое пространство «разрезал» на осколки увеличенной буквой М, используя ее штрихи.
По теме макета. Это может быть листовка, рекламирующая предстоящее мероприятие (например, театральная постановка). Присутствует название «Broken mirror», небольшое описание и информация о дате, времени и месте проведения. Просыпавшиеся буквы иллюстрируют осколки от «Разбитого стекла», о чем нам и говорит название-заголовок.[/testimonial]
[frame_left src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/kirill_zikov.jpg» href=»»][/frame_left]
[divider]
Войтов Степан
[pp_gallery gallery_id=»7484″ width=»170″ height=»170″]
[divider]
Роман Голубев
[testimonial author=»»]В первой композиции «Часы» я хотел показать то, как ценно время (каждый день, час, минута, секунда). Почему поставил стрелки на семь — спросите Вы? Здесь всё просто: чем раньше встаешь, тем продуктивнее работа (и не только).
Во второй композиции я, надеюсь, всё понятно. Это призыв к безответственным людям, которые не ценят и не берегут Природу, в данном случае — Лес. На мой взгляд, слово «ОГНЯ» я не совсем правильно обыграл (подобрал), но ничего другого в голову не пришло.
В третьей работе «ЖИЗНЬ» я хотел отразить нашу жизнь. Как она начинается с младенчества (Ж), потом перетекает в юношество (И), далее следует зрелая жизнь (З), когда ты полон сил, энергии, многого уже достиг (пик нашей жизни), потом старение (Н) и глубокая старость (Ь), когда ты никому, практически, не нужен.Я не хочу сказать тем самым, что так происходит с каждым, но это происходит, наверное, с 95% от населения планеты.Остальные 5% живут очень долго и чувствуют при этом себя молодыми и энергичными.[/testimonial]
[pp_gallery gallery_id=»7491″ width=»170″ height=»170″]
[divider]
Marija Gailite
[divider]
Наталья Логинова
[divider]
Цыбранкова Александра
[divider]
Татьяна Сергеева
[divider]
Татьяна Петренко
[divider]
Мельчаков Юрий
[divider]
Гуляева Ирина
Моя композиция KEEP THE DISTANCE — это вариация на тему «белая ворона».В центре — буква «а», которая совсем не похожа на те, что окружают ее. Они больше по размеру, символизируют агрессию, напор. Строчки KEEP THE DISTANCE расположены так, чтобы указывать на центр композиции. Это своего рода стрелы или ружья, направленные в сторону чужака.
[frame_center src=»//creativshik.com/wp-content/uploads/2012/12/Gulyaeva_1-e1384625005906.jpg» href=»»][/frame_center]
Для своей второй композиции я взяла строчку и худ. литературы. Общее настроение — лирическое. Для того чтобы это подчеркнуть я выбрала рукописный шрифт. Он, в отличие от антикв и гротесков менее официальный. Более того, он привносит ощущение личностного отношения, душевности.Вообще, фраза начинается со слов ЛИВЕНЬ КОНЧИЛСЯ. Не знаю, удобно ли воспринимать ее в таком изложении. Я рассуждала так: ливень — это мощь, стихия, то, что олицетворяет смятение, отчасти страх и чьи-то слезы. Поэтому надо было придать этим словам соответствующий вид. Но! С другой стороны, он кончился, и это главное! В воздухе осталась только водяная пыль — это символ возрождения, воскрешения для начала лучшего! Эти слова должны быть оформлены легко, проникновенно,» воздушно» и «светло». Буковки О — похожи на капельки дождя или водяной пыли. Я не знаю, удалось ли мне сделать так, чтобы негативное пространство работало на создание динамики или нет.
[divider]
Сутуга Ольга
Чурзина Алина
[divider]
Tatiana Chzhan
Екатерина Яцкова
Тема: «Мания величия».
Использовала черный фон, т.к. главный объект «В» кажется наиболее выигрышным и выразительным, чем на белом. Для подчеркивания величия «В» использовала части буквы В. Буквы «еличи» вписаны в часть буквы В, как в контейнер и последняя буква слова «Величия» «Я» — одна буква на два слова «МаниЯ» и «ВеличиЯ». Слово «Мания» написано с помощью использования негативного пространства. Для продолжения ритмического ряда, а также для большей композиционной устойчивости повторила «Я», вернее ее негативное пространство, белым на черном.
[divider]
Дельвер Елена
[divider]