Советы по дизайну каталога товаров и услуг
Продолжение. Начало темы здесь.
Продолжаем разговор о дизайне каталогов. Предыдущую статью из этой серии вы можете почитать здесь.
Сегодня мы вкратце разберем из чего и как строится печатный каталог.
Как правило, каталог содержит в себе большие объемы текстовой и графической информации. Поэтому одна из основных задач дизайнера – выгодно её подать. «Выгодно» в данном контексте означает «ярко, доступно, информативно».
Для того чтобы более свободно оперировать всеми материалами, предоставленными для верстки, уже на самых ранних этапах работы дизайнеру стоит подумать о модульной сетке.
Сетка поможет сформировать вид будущего макета, а также упорядочить, структурировать и гармонично разместить всю информацию на его страницах. Помимо всего прочего, модульная сетка дает возможность выгодно распределять и экономить время, затраченное на работу над макетом.
Также она дает возможность добавлять и удалять информацию из макета, не нарушая целостности его визуального восприятия. Одним словом, — сетка позволяет дизайнеру быть более мобильным в рамках существующей концепции каталога.
Модульная сетка задает определенный ритм. Как правило, разные виды информации в каталоге размещаются согласно определенной логике, и находятся на страницах в одних и тех же местах, чтобы читатель мог легко ориентироваться.
Чем меньше размер модуля (шага сетки), тем более мобильной будет сетка. Отправной точкой для определения размера модуля может служить любой значимый элемент дизайна: заголовок, абзац или графический элемент.
Не редко случается так, что в процессе работы над макетом часть текста удаляется или, наоборот, добавляется, что-то меняется. В таких случаях модульная сетка тоже станет подспорьем, и любая замена текста и графики будет предельно легкой и не нарушит порядок верстки.
В своей работе над каталогом дизайнер должен исходить не только из имеющегося у него материала, но и из поставленных перед ним задач. Если каталог планируется быть очень толстым – стоит предусмотреть более широкие внутренние поля.
Не забудьте и о том, что при верстке обязательно нужно учитывать припуски под обрез. Поэтому не стоит размещать значимые элементы слишком близко к краю листа.
Само собой разумеется, что все используемые изображения должны быть высокого разрешения и в цветовой модели CMYK.
Даже если вы очень ограничены какими-либо требованиями, предъявляемыми к макету, не стоит чрезмерно перегружать его. Всегда старайтесь сохранить в макете баланс!
Например, если в каталоге очень много информации, а вы вынуждены размещать её на ограниченном количестве полос, разумнее будет отказаться от чрезмерного использования декора в пользу свободного пространства. Когда-то я уже писал о роли свободного пространства в макете.
Чем больше «воздуха» в макете, тем больше свободы для творческой реализации у дизайнера.
Отличным средством здесь может выступить типографика. Шрифтовые композиции, инфографика, иллюстрации, – всё это может быть использовано как в качестве дополнительных элементов, подкрепляющих основную концепцию, так и в качестве доминирующих, которые будут играть основную роль в привлечении внимания потенциального потребителя.
Обложка каталога – это его лицо. Она может быть как очень яркой, с большим количеством элементов, так и более спокойной, сдержанной. И не стоит бояться, что издание с деликатной, ненавязчивой обложкой, с тонко построенным дизайном, не найдет своего потребителя. Все зависит от назначения каталога.
Наиболее креативные обложки каталогов можно встретить в сфере искусства – на выставках художников и дизайнеров.
Разработка каталога сложна, но увлекательна. Безусловно, верстка издания, особенно многостраничного, требует затраты времени и сил, внимательности, где-то даже скрупулезности. Но всё это оправдывает результат — рост продаж товаров или услуг и, как следствие, довольные заказчики и достойные гонорары.