Способы акцентирования текста

Продолжение. Начало темы здесь.

В продолжение нашей темы, сегодня мы рассмотрим несколько способов акцентирования текста.

Акцентирование текста с помощью начертаний шрифта

Важнейшей задачей композиции является акцентирование внимания зрителя. Один из способов акцентирования — применение стилей начертаний шрифтов.

Дизайнер может использовать шрифты в рамках одного семейства, изменяя только начертание (или стиль) шрифта.

Большинство гарнитур уже имеет встроенные стили (жирное, полужирное, наклонное и т.п.), поэтому  для применения к тексту того или иного начертания достаточно выбрать необходимый стиль из списка стилей гарнитуры. Кегль гарнитур при этом может быть одинаковым.



Используя различные начертания одного и того же шрифта, можно, в качестве приема оформления, например, написать 2 слова без пробела –  при этом они останутся визуально различимы и не утратят смысла.


Акцентирование с помощью «типографического цвета»

С помощью стиля начертания можно выделить вступительный абзац или любое другое место в тексте. Это довольно простой, но вместе с тем,  наиболее практичный способ акцентирования текста.



Большую роль при акцентировании шрифта играет интерлиньяж (расстояние между строками текста) и  межбуквенное расстояние. Правильное распределение строк и слов в абзаце  способно изменить так называемый «типографический цвет» текстового блока, т.е. сделать цвет текстовой массы темнее или, наоборот, светлее.


Если того требует содержание, текст можно разделить на несколько колонок и одновременно присвоить ему различные стили начертания шрифта.

Как правило, к многоколоночному расположению текста дизайнеры обращаются при верстке газет и журналов. Для лучшего восприятия и усвоения текста его также разбивают на большое количество смысловых единиц — абзацев, врезок, сносок и т.п. И здесь использование различных начертаний шрифта тоже бывает очень уместно.

Акцентирование с помощью размера шрифта

Больше не значит лучше, однако, если фраза написана крупным шрифтом, она быстрее привлечет внимание. Поэтому, чтобы заинтересовать зрителя, используйте крупный шрифт.



Немаловажную роль имеет также расположение текста. Простой, но эффективный способ привлечь внимание к тексту — расположить его в наиболее выгодной позиции. Например, в верхней части страницы.

Даже небольшое увеличение размера шрифта, может послужить хорошим акцентированием фрагмента текста.

Начать набирать текст лучше всего шрифтом меньшего кегля. Постепенно увеличивайте размер шрифта и понаблюдайте, какой эффект приносит такая трансформация.



Ярко выраженный, увеличенный шрифт всегда будет в более выгодной позиции. Помимо размера, на иерархию шрифта влияет и его стиль.

Однако хочу обратить ваше внимание на одну вещь: если вы хотите наложить шрифт на картинку, текстуру или на другой шрифт, никогда не забывайте о читабельности полученного результата!



Продолжение следует…

Похожие записи

  • Елена Александровна

    Спасибо большое Борис за все уроки, все понятно, доступно. Мне необходимо в работе знать эту програму.С благодарностью, Е.А.

  • Ольга

    Полезная статья, спасибо.
    А как быть с обводкой(контуром) текста, насколько она уместна и где?
    Я работала в ИНКОМе, так там мой «начальник-дизайнер» просто достал меня со своей обводкой. Делал постоянно жирный контур да еще и двойной цветной в объявлениях, листовках, на плакатах и т.д., а я считала, что он не нужен, постоянно спорили на эту тему…

  • http://littvinov.ru/ Геннадий

    Никогда не думал, что с помощью изменения шрифта можно так манипулировать вниманием читателей. Здорово!

  • Сова

    Коротко о главном. Спасибо, Боб)))

  • Ирина

    Благодарю! Очень нужная вещь))

  • Виктория

    Спасибо Вам огромное!!!!!

  • Алексей

    Спасибо за статью! Очень круто!

  • Вера Савина

    Статья очень интересная. Получила для себя новую информацию.

  • Вадим

    Спасибо, Борис. Все очень хорошо и важно. Но информации очень много. Пора создавать онлайн радио с вашими уроками с возможностью поиска в медиаплейре таких тем, которые нужны в данный момент. Иногда нет времени читать, а слушать, рисуя в иллюстраторе вполне можно, какая разница: музыку или уроки. Мне было бы гораздо удобней работать, включив радио и выбрав радиостанцию CL FM (creative lessons from the master) Я думаю вас это заинтересует.

  • http://gmail.com Kovsar

    Каждый раз новый мир дизайна..как хорошо што вы ест и мы нашли вас..пуст Гаспод хранит вас..

  • Валентина

    Очень интересно.Для меня ВСЁ новое.Буду осваивать с Вашей помощью.

  • Фарид

    А я, в своем логотипе из двух слов, заглавные выделяю крупным шрифтом и отличительным цветом от других букв. Тоже акцентируется на это внимание.

  • http://advertising-audit.ru/ Виктор Муратов

    К сожалению существует тенденция к тому, что заказчики стараются уместить в небольшом рекламном объявлении как можно больше информации. И чаще всего шрифт приходится не увеличивать, а как раз наоборот уменьшать.

  • Marina

    Благодарю Вас, Борис!
    Графика не имеет непосредственного отношения к моей профессии (преподаю Дизайн интерьера). Но с большим удовольствием, уже не первый год читаю Ваши статьи. Некоторые из моих учеников стали Вашими поклонниками.
    Благодарю!!!
    Марина Абрамова

  • http://arttime.org.ua Евгений Комиссаров

    информативно:)Надо бы опробовать полученные знания на практике )

  • http://fotoshopdesign.ru/ Денис

    Оказывается все гениальное просто! Спасибо.

  • http://stimultext.ru/ Ульяна

    Спасибо Борис, в очередной раз получаю от Вас очень нужную для себя информацию.

  • Kundubochka

    Борис, как всегда очень вовремя! Спасибо Вам за Ваши статьи и рассылки. Вот уже 3-й год состою в рядах Ваших верных учениц и за это время многому научилась! Как говорят сегодня — продвинулась ))).
    По своей первой профессии я — детский врач, педиатр. Ваши уроки поначалу воспринимала, как хобби. А потом так втянулась, что сегодня жадно впитываю от Вас всю информацию на тему графического дизайна, который стал для меня новой страницей в моей жизни. Вы очень талантливый педагог.
    Успехов Вам во всем!
    С благодарностью,
    Марина Леонидовна.

Комментарии для сайта Cackle