Тренинг «Креативная типографика». Итоговое задание
Всем привет!
Как многие из Вас знают, 14.11-14.12 я проводил онлайн тренинг «Креативная типографика. Искусство работы со шрифтами и текстом».
Тренинг состоял из видео-уроков, домашних заданий и живых вебинаров, на которых мы эти задания разбирали.
Всего в тренинге приняло участие около 60 человек. Меня очень порадовало, что подавляющее большинство участников работало с полной отдачей — выполняли все задания и вносили исправления после получения моих рецензий.
И хотя наше общение было виртуальным, лично у меня создалось ощущение полноценной работы в настоящем учебном классе. Словом, я получил огромное удовольствие от работы с группой.
В качестве итогового домашнего задания участникам тренинга было предложено сделать плакат на свободную тему. В работе было необходимо применить знания, полученные на тренинге. В частности — использовать креативные приемы работы с текстом.
Из-за жестких сроков не все студенты успели сдать задания вовремя. Тем не менее, на мой взгляд, у нас вышло достаточно интересных дизайнерских работ. Судите сами…
Роман Голубев
В своей работе «Стихи в Коробке» я взял выдуманную мной тему, чтобы показать сочетания: заголовка, подзаголовка, цитаты, основного текста и контактной информации с небольшим сочетанием графики.
Чтобы отделить заголовок и подзаголовок, основной текст я вынес в специальный блок. Подзаголовок я сделал строго под словом “Коробке”, чтобы он хорошо гармонировал с заголовком.
В заголовке я использовал гарнитуру Anna LightC. Подзаголовок – Minion Pro.
Цитата, основной текст и контакты: Times New Roman.
[pp_gallery gallery_id=»7062″ width=»130″ height=»130″]
[divider]
Яна Майорова
Орхидея. Это листовка-презентация, которая знакомит аудиторию с цветочным магазином-кафе. Соответственно необходимо было создать весеннее непринужденное приподнятое настроение, что и достигалось с помощью шрифта и цвета. Образ – орхидея и чашка, т.е. прямая ассоциация – цветы, кафе. Адрес внизу листовки служит и плоскостью, на которой стоит чашка.
Торшер. Листовка, с помощью которой компания рекламирует свою продукцию. Название салона является одновременно и центральным образом. Перевернутая р – с ее помощью мы заставляем остановить взгляд читателя, делаем акцент на выключателе – красный кружочек и помещаем перечень продукции, тем самым заставляя потенциального потребителя прочитать скучную, но очень важную для компании информацию. Настроение листовки надо было сделать теплым и уютным – цвет фона теплый, похожий на обои – домашний уют. Торшер должен светится, отсюда и темный фон, а торшер светлый. Слоган-подзаголовок написан прописными маленькими буквами для того, чтобы подчеркнуть неформальную домашнюю обстановку. Шрифт полупрозрачный – мы не кричим в нашем доме, а тихо и ненавязчиво показываем результат нашей продукции.
Тик-так. В этой работе задачей было создать с помощью букв маятник от часов и показать его динамику – ход времени (с этим движением связан и красный цвет в работе – подчеркиваю непрерывность движения часов) А потом уже в эту композицию вписала заголовок, подзаголовок, нашла стихотворение в нете и тоже туда. Т.е. расположение текста, заголовка и подзаголовка подчинилось готовой композиции на тему.
[pp_gallery gallery_id=»7073″ width=»130″ height=»130″]
[divider]
Марат Аранбаев
В итоговом задании рискую остаться непонятым или подвергнуться гневной критике. В первом случае со стороны людей, далеких от футбола, во-втором – от болельщиков Реала. Ребята, я просто попытался «юморнуть».
В общем, речь в работе об игроке мадридского клуба «Реал», португальце Пепе, который прославился очень грубой игрой и неспортивным поведением на поле. Идея с игрой слов возникла у меня давно, а тут как раз был случай хоть как-то реализовать ее.
[pp_gallery gallery_id=»7158″ width=»240″ height=»312″]
Фон чистый, чтобы подчеркивал идею Fair Play Главный акцент сделан на заголовке, черный с красным шрифт Impact на белом фоне и в такой величине и плотности – это должно привлечь глаз в первую очередь. Выделена игра слов – есть название клуба, REAL MADRID, и фраза «REAL MAD», создается некий контраст между статусом самого титулованного и очень уважаемого клуба, Fair Play (да и вообще футболом) и таким явлением, как Пепе. В добавок, есть боксерские перчатки – как символ грубости, и по-моему, это должно вызвать улыбку у зрителя.
Подзаголовок (Fans against violent Pepe) и основной текст сделаны шрифтом Myriad Pro Condensed. На фоне узкого Impact’а это должно неплохо смотреться, по-моему. Немного ослабил черноту основного текста, дал темной серый оттенок, не хотелось перегружать работу темными пятнами. А вот адрес сайта выделил, на мой взгляд, он должен выпрыгивать из ровной массы основного текста и привлекать внимание.
[divider]
Marija Gailite
Это реклама семинара об отношениях. Элементы работы: фотография как главный элемент композиции выражает тематику рекламы, а текст усиливает смысловую суть. В фотографии я разглядела 2 вида линий – прямые и изогнутые.
Расположение текста по правой стороне как бы обыгрывает свободную форму лошадей, а текст внизу, расположенный, как прямые линии по всей ширине листа, как бы повторяет относительно строгий ритм горизонтальных линий пейзажа (фона) фотографии.
[pp_gallery gallery_id=»7092″ width=»250″ height=»354″]
[divider]
Степан Войтов
Данные две работы представлены в виде брошюр, где есть контактные данные и непосредственно информация о роде занятий.
В первом примере баскетбольный клуб Chicago Bulls, уже довольно известная команда баскетболистов. Цитата, которая присутствует в работе, гласит: «чемпионами не рождаются, ими становятся». На картинке стремительно движущийся игрок, как бы показывает и призывает желающих заниматься этим видом спорта, не останавливаться на одном прыжке, а стремиться брать высоты. Исполнено в фирменном стиле команды, дополнены атрибуты баскетбола, фон как цвет мяча, и его контурные линии. Шрифт подобран приблизительно к оригиналу логотипа, использована гарнитура Baltica (regular)
Во второй работе представлен клуб кошатников под названием «Непоседы», исполнен в детских ярких тонах, оправдывая тем, что кошки как дети, энергичны, беззаботны и милы. Присутствует динамика в заголовке, как будто котёнок играл с этими буквами, рассказывается про сущность котов и кошек.
Идея работы «Идея» заключается в том, что идея появляется из неоткуда, она парит в воздухе, находится в подвешенном состоянии, и малейшее упущение, и она может рухнуть. Почему исполнено в негативе? Я хотел создать образ наших мыслей, т.е. когда мы закрываем глаза, для того, чтобы сосредоточится, или подумать над чем-то основательно, вокруг только темнота, и каждый по мере своего видения смотрит то цветные то черно-белые образы, в данном примере использовано черно-белое пространство, для передачи размышлении при закрытых глазах.
Суть работы заключается в том, что когда мы ищем какую то идею, мы перебираем в голове по большей части много ненужного, мы рассеяны и не можем сразу уловить мысль, для этого надо дать свободу мысли, расслабиться, создать благоприятную обстановку для работы.
Работа «Сломанная лестница» немножко неверно применена иерархия текста, и воспринимается как лестница сломанная, а не как было задумано. Стилизованна буква «Н» имеющая форму лестницы, которая сломалась под своей тяжестью, и справа подбадривают и дополняют композицию буквы в окончании слова, имеющие вид лесенки.
[pp_gallery gallery_id=»7095″ width=»130″ height=»130″]
[divider]
Татьяна Чжан
[pp_gallery gallery_id=»7104″ width=»250″ height=»354″]
Светлана Баландина
[pp_gallery gallery_id=»7102″ width=»250″ height=»354″]
[divider]
Ирина Гуляева
Вариант ГОРЫ — это “рисунок карандашом”, сделанный главным образом с помощью фразы NATIONAL GEOGRAPHIC. В зависимости от цвета она раскрашивает силуэт гор, голубое небо, землю и траву. Это своего рода иллюстрация тому, чему посвящена деятельность сообщества NATIONAL GEOGRAPHIC: наша жизнь на планете Земля во всем ее многообразии и красоте. Есть ассоциации с детским рисунком о мире на земле. Это должно выглядеть трогательно, идущим от сердца.
Сначала делала цвет фразы менее насыщенным для того, чтобы создать фон для заголовка и слогана. По ходу работы пришлось увеличить интенсивность цвета, иначе плакат в целом выглядел бы блекло и невыразительно. Но теперь появилось опасение, что фразы, составляющие сам рисунок, отвлекают на себя лишнее внимание, слишком бросаются в глаза.
Вариант КОРАБЛЬ – традиционный подход к теме. Фото корабля выбрала потому, что МИССИЯ СООБЩЕСТВА – это путешествия, дерзновенные открытия. К тому же здесь есть ассоциации с духом человека, незнающим покоя, смело идущему навстречу неизведанному.
P.S. Работы дались нелегко. По капле выдавливала из себя “раба стереотипного подхода к теме”. )
[pp_gallery gallery_id=»7108″ width=»250″ height=»354″]
[divider]
Юрий Мельчаков
[pp_gallery gallery_id=»7120″ width=»100″ height=»100″]
[divider]
Екатерина Соседова
В процессе работы у меня возникло две идеи, которые захотелось воплотить. Одна из них представляет собой почти целиком шрифтовую композицию, вторая во многом строится на образе, созданном фото, но шрифтовая пара там также присутствует и активно взаимодействует, поэтому я решила качестве выполненного задания представить и вторую тоже.
Композиция «Заяви о себе» представляет собой пример постера, который предлагает услуги рекламного агентства.
Второй постер «Легкость каждого шага» рекламирует новую коллекцию обуви. Как я уже говорила, здесь, пожалуй, ведущая роль отводится фотографии,остальные элементы лишь передают более точную информацию и подчеркивают смысл. Кстати говоря, фотография – это коллаж из фото балерины и красных сапог. На мой взгляд, кроме заголовка и контактной информации здесь были бы лишними все остальные шрифтовые блоки. Сетка как таковая отсутствует, а выравнивание элементов согласуется с элементами фото.
Цветовая гамма довольно классическая, к тому же белый-черный-красный – группа наиболее часто встречающихся “обувных” цветов, тем более в зимней коллекции. В целом плакат призван создавать впечатление о качестве и элегантности предлагаемой продукции.
[pp_gallery gallery_id=»7131″ width=»130″ height=»130″]
[divider]
Елена Тананко
[pp_gallery gallery_id=»7167″ width=»185″ height=»185″]
[divider]
Лилия Товабилова
В моем плакате изображена реклама фитнесс клуба по системе Зумба. Основа этой системы – танцы народов мира.
Я включила в плакат изображение участницы этого клуба для того, чтобы была видно на основе чего построена эта система. Второе слово заглавия тонким начертанием в противовес первому слову, которое имеет жирное начертание.
Шрифт заглавия-Penta Regular. Основной текст послужил своеобразным подиумом для графического изображения.
Шрифт для названия рекламодателя и его контактов также изменен на Myriad Pro. Он более понятный для прочтения важной информации.
[pp_gallery gallery_id=»7140″ width=»185″ height=»185″]
[divider]
Кирилл Зыков
Решил делать итоговое задание по нашему тренингу на тему ужастиков. Задумал некий триллер сделать. Похоже получилось на постер к фильму “Креативная типографика”.
Я видоизменил букву g в заголовке, сделав из нее змею. Этим хотел показать, что между дизайнерами и типографикой идет все время битва. Ну, и отобразить динамику и события какие-то. Все о нашем тренинге можно прочитать: из заголовка (название), подзаголовка (подчеркивает количество участников), описания (как все у нас проходило и те самые бои с текстовыми сообщениями о свободном месте, “контактной информации” (то, что автор курса – Боб Поташник). Цитатой сообщил, что победит только один. Это классика.
[pp_gallery gallery_id=»7138″ width=»280″ height=»396″]
[divider]
Мария Сафронова
Плакат, как мне кажется, имеет социальную направленность, это призыв к чему-либо. Поэтому я решила темой плаката выбрать Вегетарианство – взяла популярный лозунг (на английском так как шрифты там интереснее) – попыталась обыграть его.
Я посмотрела аналогичные листовки на правозащитном сайте Вита – крупной российской организацией, которая занимается правовыми вопросами, популяризацией вегетарианства и других злободневных вопросов – большинство из них достаточно кровожадно и прямолинейно – с использованием фотографий трупов и плохих условий содержания. Мне хотелось показать иносказательно и образно. Задача ставилась следующая – обыграть слово meat, выделив буквы ME, что бы читалось двояко – не ешь мясо/не ешь меня. Результаты выкладываю, жду комментариев, любому отклику буду рада, мнение сокурсников тоже очень важны и интересны.
[pp_gallery gallery_id=»7151″ width=»185″ height=»185″]
[divider]
Слава Попеску
[pp_gallery gallery_id=»7161″ width=»185″ height=»185″]
[divider]
Ирина Тиаги
В своей композиции на тему музыкального фестиваля я попробовала передать связь музыки и независимого, бунтарского, страстного, «горячего» духа кубинского народа. Через музыку течет лейтмотив Кубинской Революции 50-х годов. Соответственно красный цвет шрифта Impact акцентирует на себе внимание и кричит: «Куба жива»… «музыка жива». Оранжевые оттенки градиентного фона символизируют страсть, накал чувств, огонь…
В «Cuban Music Festival» использую гуманистический гротеск Lithos Pro Regular , тк на мой взгляд, в нем присутствуют элементы живости, непринужденности, игривости, легкости восприятия, настрой на отдых, приятную музыку. Эти же элементы я нашла в гарнитуре John Handy Let , когда подбирала шрифт для «la musica», хотя они и существенно различаются в начертании.
[pp_gallery gallery_id=»7172″ width=»280″ height=»396″]
[divider]
Катерина Назарчук
[pp_gallery gallery_id=»7129″ width=»250″ height=»354″]
Андрей Филимонов
[pp_gallery gallery_id=»7176″ width=»250″ height=»354″]
[divider]
Александра Цыбранкова
[pp_gallery gallery_id=»7179″ width=»185″ height=»185″]
[divider]
Ольга Сутуга
[pp_gallery gallery_id=»7149″ width=»185″ height=»185″]
Алексей Шипов
[pp_gallery gallery_id=»7185″ width=»185″ height=»185″]
Наталья Разумная
[pp_gallery gallery_id=»7192″ width=»185″ height=»185″]
[divider]
Юрий Слащев
В этом плакате применяется работа с негативным пространством (в названии), а также «каллиграмма», шрифтовая, текстовая иллюстрация с кошкой. В этой иллюстрации перечисляется товар, который предлагает зоомагазин, поэтому идёт взаимодействие между декоративным подзаголовком «Зоомагазин представляет товары для кошек:» и между текстовой иллюстрацией, в которой контур кошки показывает для кого товары, а текстовое наполнение перечисляет сами товары. Используются шрифты Calibri и Art-Metropol.
[pp_gallery gallery_id=»7197″ width=»300″ height=»300″]
[divider]
Екатерина Яцкова
Эту работу, наверное, сложно назвать готовой рекламной листовкой, которая продавала бы данный товар, я не маркетолог ))) акцию написала – первое что пришло в голову. Главной моей задачей была работа со шрифтами, построение иерархии в макете и сделать так чтобы работа смотрелась более менее целостной на формате без помощи разнообразия цветов и иллюстраций, то есть имея минимум средств добиться хорошего результата, привлечь внимание только к тексту, поэтому композиция может смотрится скучновато. Хоть я уже и работаю дизайнером полиграфии, но такого рода задание делаю впервые, как бы это не казалось странным, поэтому хотелось бы узнать все свои недочеты, ошибки и плюсы, если есть.
Попыталась сделать из текста образы, такими чтобы они сразу читались, и чтобы даже с более дальнего расстояния было различимо и понятно. Также ставила цель, чтобы эти образы не сбивали построение иерархии. По моей задумке человек сначала должен посмотреть на «Новый год», потом «Новогодняя елка», «Акция», хотя скорее всего получилось, что после заголовка глаз падает на подарок, т. к. это важная информация в макете, то решила оставить так.
Так получилось что задействовала 3 шрифта, а сколько гарнитур даже не считала, страшно))). Для слова «Русский» – CyrillicOld, для заголовка – Parsek, для всего остального – Segoe UI.
А вообще, я поняла, что работать со шрифтами – это большой труд и еще нужно много-много учиться, даже казалось бы простая работа, сделать из текста елочку, далась мне не легко и то я не уверенна в итоговом варианте, та же проблема была и с работой Planet, наверно, нужно нарабатывать опыт.
Еще я поняла, что в дизайне должно быть все логично, если что-то сделано, то тому должно быть объяснение. Честно признаюсь))), это мне не всегда дается легко, потому что некоторые вещи делаю просто интуитивно, потому что так лучше для моего восприятия, наверное, так происходит, от нехватки знаний, нужно изучить литературу о восприятии человеком информации.
На данном этапе довольна работой, но у меня часто бывает, что сделаю и все кажется прекрасно, потом проходит время и снова посмотрев на ранее сделанное, ужасаюсь, куда я вообще смотрела))).