Задание по теме «Основные принципы дизайна»

Друзья!

В рамках моего курса «Как самоучка может стать отличным дизайнером»,  для закрепления основных пройденных тем, я предлагаю выполнить несколько домашних заданий.

Предлагаю вашему вниманию выполненные задания «Основные принципы дизайна» наиболее активных участников курса.

1. Мария

Moto

Контраст (акцентирование)

В этом рекламном плакате используется прием контраста цветов:  шрифт «второго плана», выделен искрящемся белым цветом; ярко оранжевая рамка на черном фоне; вторая часть заголовка выделена черным цветом на оранжевом фоне. А так же используется прием контраста «маленький — большой»  крупный шрифт заголовка контрастирует с наиболее мелким. Фигура мотоциклиста, выходящая на передний план за рамку, так же является хорошим примером использования контраста в построении композиции.

Повторение

Принцип повторения здесь можно уловить в использовании шрифта одного стиля, а так же в повторении цвета: фоновый черный цвет повторяется во второй части заголовка, а цвет оранжевой рамки повторяется в первой части заголовка и в более мелком шрифте. И еще, металл мотоцикла и метал банки напитка — перекликаются между собой.

Выравнивание

Композиция выстроена вертикально. Весь текст, и даже фигура мотоциклиста выровнены по правому краю, с небольшим отступом от рамки. Это вносит в композицию элемент аккуратности, не смотря на слегка вертикальное расположение фигуры на первом плане.

Единство и соответствие

В этой композиции нет ничего случайного. Каждый ее элемент связан между собой стилем цветом и прежде всего смыслом. Здесь используется оранжевый цвет – цвет энергии. Энергия – энергетический напиток – энергия спорта – энергия машины, в данном случае мотоцикла. Оранжевый цвет хорошо сочетается с черным и цветом металла. Черный цвет используется в фоне, в некоторых деталях картинки на первом плане, в банке напитка. Оранжевый цвет так же повторяется во многих элементах композиции. Эти повторения и сочетания цветов и элементов усиливают ощущения  единства и предают всей работе более целостный и упорядоченный вид.

2. Екатерина

aeca7273

[testimonial]Здравствуйте, Борис.

Высылаю Вам домашнее задание на тему четырёх принципов дизайна.
Свою работу решила сделать на базе рекламного плаката сотового оператора «Билайн»
Очень нравится в последнее время его креативные дизайнерские решения.[/testimonial]

Что ж, приступим:

Первое: Контраст или акцентирование

В данной композиции выделяются три основных контрастных элемента:
Крупное, ярко-чёрное название тарифа, цветная объёмная композиция, отражающая идею лимита и, собственно, яркий контрастный логотип оператора. И всё это располагается на белом (контрастном) фоне.

Второе: Повторение

В данном случае, по-моему, не прослеживается.

Третье: Выравнивание

Наблюдается разбивка рекламы на три основных разбросанных «куска», угла. Элементы располагаются относительно друг друга на довольно свободном пространстве, что позволяет довольно хорошо воспринимать всю информативность каждого из них.

При этом выдержанны размеры, цвета и интенсивность элементов. Но также композицию можно разделить на две больших части: цветное изображение идеи и текстовая информация, поясняющая эту идею. Располагаются они вертикально, в две колонки, рядом. А правая колонка, в свою очередь имеет как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание.

Четвёртое: Единство и соответствие

В данном рекламном плакате первоочередной информацией являются идея тарифного плана, собственно его название и логотип оператора. Именно поэтому данные элементы более ярко выделены относительно остальной вторичной информации (в данном случае – время проведения акции, телефон справочной службы), что позволяет частям композиции не забивать друг друга, а составлять единую гармоничную информационную картинку.

3. Виктория

Sinjaja-ptica

[testimonial]Для первой практической работы по вашим урокам, БОБ, я выбрала рекламный плакат, произвольно найденный в интернете.
Попробую оценить его по 4м главным принципам графического дизайна.[/testimonial]

Контраст.

В данной работе достаточно ярко выражен контраст элементов, как в цвете, так и в шрифтах. Надо заметить, что в работе используются 2 цвета, один из которых — черный, этот факт уже не может отрицать присутствие контраста ИМХО. Второй цвет — желтый, цвет теплый, даже горячий, ему свойственно вырываться из любой многоцветной композиции , а из темного, почти черного фона — и подавно!
Т.е. ярким желтым пятном нас привлекает трубач. Затем мы замечаем название «Синяя Птица». И тут, по моему мнению, происходит казус… «синяя»- желтым….и ни какого намека на птицу…

Выравнивание.

Текст, вроде, выровнен достаточно грамотно, можем видеть даже некую иерархию последовательности. Т.е., зритель не должен стоять и разбирать что к чему, и что за чем читать. Дизайнер лишает зрителя этой лишней и скучной процедуры.

Повторение.

Повтор элементов можем наблюдать в одинаковом стиле и размера шрифта надписи «джаз клуб» и написанном ниже «синей птицы» эпиграфе. Я считаю это очень умелое повторение, т.к. первое напрямую связано с последним и наоборот. Это звучит вроде как девиз этого самого «джаз клуба»: Меняются эпохи, меняются люди, не меняется имя, и остается джаз. Возможно, это и есть слоган клуба… я не в курсе.

Единство и соответствие

Так… ну здесь как раз все, о чем я говорила выше: цветовой контраст, контраст шрифта и его иерархия значимости, трубач — создают иллюзию сплоченности и единства. И вдобавок объединяет это все задний план, напоминающий песню. Эти круги, постепенно увеличивающиеся в размере, ассоциируются со звуком музыки выходящей из музыкального инструмента, а еле заметный текст — со словами песни.

В общем рекламный плакат выполнен со вкусом и с умом, ИМХО. Но…:

1)отсутствует ассоциации названия клуба «синяя птица»
2)не хватает какой-то изюминки, которая бы завораживала и особо привлекала наш глаз.

P.S.Спасибо за задание! Было достаточно интересно!

Похожие записи

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002491144476 Marina Sai

    Анна, позвольте Вам сказаить относительно Вашей композиции 🙂
    Текст разваливается и не читается. Он всё портит. И у него какая-то фиолетовая обводка?

  • http://creativshik.com/192/ Мысли skarandashi.com)))

    И, извините, но это же Billy Joel, When You Wish Upon A Star, звучит на бумаге. Это больше, чем дизайн. У меня нет слов.

  • http://creativshik.com/192/ Мысли skarandashi.com)))

    Да, и текст под названием «синяя птица»: «меняются эпохи, меняются люди» (и можно рассматривать это как элемент единства между текстом и сменой цвета, продолжение фразы — меняется цвет), НО «не меняется имя», т.е. и наша птица счастья не обделит нас удачей, несмотря на смену «имиджа», «и остается … джа-аз» со своей тонкой поэзией, и вот, я уже слышу трубу, изображенную ниже, и действительно слышу вполне конкретную мелодию — ассоциации. Так что, здесь вам представлен результат прекрасной работы с дизайном и копирайтом, чётко направленным на свою целевую аудиторию)) Не забывайте, что дизайн направлен на психологию восприятия.

  • http://creativshik.com/192/ Мысли skarandashi.com)))

    Ой, как бы хотелось, чтобы Виктория прочитала мой комментарий: синяя птица, написанная жёлтым, без единого намёка на синий создает тонкую интригу, это своеобразный контраст, только концептуальный.))) На мой взгляд, этот ход гениален и тем, что это противопоставление не выставлено нарочито напоказ ярким жестом (это же не попса какая-нибудь)), а преподносится спокойно, будто так и надо, и человек, способный любить и ценить джаз (психология целевой группы), обязательно обратит внимание на эту чудную ноту, и ему захочется узнать: «почему же синяя птица — жёлтая? А узнать это можно, только посетив заведение))))) Синяя птица уже давно стала блеклым, избитым сочетанием, пройдёшь и не заметишь, и чтобы подарить ей новую жизнь, нужно окрасить её в …. жёлтый! Вот вам и импровизация, Александр (АК74). Уверен, что это один из элементов фирменного стиля джаз-клуба. Кстати, Виктория, не подскажете, как пройти?))))

  • AK74 (Александр)

    Виктории!
    Сам рисунок — как джаз и не всем понятен (это я про себя). Конечно контраст, который привлекает внимание теплом. А Синяя птица — это музыка (трубач на переднем плане)и название клуба, которое читается в первую очередь. Выравнивание по левому краю в виде партитуры для музыканта (хотя джаз(как я понимаю), в первую очередь это импровизация). Сама музыка — это единство и соответствие, а как она выражена (игрой, плакатом или цветом) уже неважно.

  • AK74 (Александр)

    Екатерине!
    Хочу добавить:
    Доски забора, челюсти, ромашки — повторение.
    Вернее — цветочки (ромашки) выросли (забор) в ягодки (цветные челюсти). Причем любимый цвет переговорит два других (по расположению). Взгляд останавливается на контрасте рисунка(черно-желтый забор, который заканчивается надписью «узнай больше» с номером телефона. И потом только читается тариф и оператор(логотип которого завершает композицию).
    поэтому я считаю следующее выравнивание:
    край — диагональ,
    рисунок (левый нижний край) — тариф (верхний правый);
    Логотип (нижний правый) — белое пустое поле (левый верхний), т.е. нет альтернативы;
    Низ-горизонталь:
    Рисунок — номер телефона — логотип оператора (все вдоль середины забора)

Комментарии для сайта Cackle