Живая айдентика: от классики до digital

Быстрое развитие маркетинга и digital-маркетинга в частности естественным образом отразилось на айдентике. Айдентика из статичной «ЦМИКовской» среды с удовольствием ушла в цифру, где стала «живой». Сегодня в тренде динамичные, анимированные, полиморфные, 3d логотипы. Означает ли это, что традиционные формы умерли? Давайте разберемся вместе.  

Заказчику не нужен логотип, ему нужна узнаваемость

С переходом в цифровую среду появилась ли у айдентики и логотипа новая миссия, отличная от старой? Нет, логотип по-прежнему служит для идентификации компании, отображения концепции и отстройки от конкурентов. Айдентика — от англ. «identity», т.е. идентификация.

«Логотип не продаёт, он идентифицирует» — утверждал Пол Рэнд, легендa американского дизайна, создатель самых ярких логотипов XX века: IBM, Esquire, UPS, ABC, NEXT.

Для дизайнеров айдентики Пол Рэнд разработал универсальный тест оценки логотипа. Его суть в том, чтобы оценить качество лого через призму семи вопросов.

Семишаговый тест логотипа от Пола Рэнда

  1. Логотип уникальный? Т.е. его сложно спутать с другими?
  2. Логотип заметный? Он привлекает внимание независимо от коммуникационного носителя и масштаба самого логотипа?
  3. Логотип гибкий в использовании? Речь идет про адаптивность логотипа к любой ситуации от фавикона до наружной рекламы.
  4. Логотип запоминающийся
  5. Логотип универсальный? Т.е. имеет одно и то же значение для многих людей?
  6. Логотип вне времени? Тренды приходят и уходят, а есть вещи, которые с нами навсегда.
  7. Логотип простой? По мнению автора теста – это самый сложный и главный вопрос.

Пол Рэнд считал, что хороший логотип избавлен от всего лишнего и предстает перед зрителем в минималистичной форме. При этом его смысл раскрывается только через соединение с компанией, продуктом, услугой. Вообще трудно представить, что логотип будет жить вне коммуникативного контекста.

[pp_gallery gallery_id=»19872″ width=»180″ height=»180″]

Логотипы Пола Рэнда слева направо: IBM (1972),  UPS (1961)Monell Chemical Sense Center (1989), Enron (1996), Esquire Magazine (1938), Century Living Colors (1993)

Плоские логотипы в объемной среде

Итак, мы выяснили, что с переходом в виртуальные миры логотип не изменил своей миссии. Он по-прежнему уникален, эстетичен, а главное, прост. Для цифрового маркетинга простота становится еще более важным критерием. Сложный, иллюстративный логотип не разместишь на аватарку в соцсетях или в мобильной версии сайта.

С другой стороны, цифровая среда обогатила айдентику новыми возможностями:  

История логотипа в динамике

Если раньше история или анатомия логотипа раскрывалась в фирменном стиле или брендбуке, то теперь с помощью анимации можно показать, как из разрозненных фрагментов строится целое или как начальные образы трансформируются в новый.

TeliaSonera — международная телекоммуникационная компания, которая представляет 18 брендов в скандинавских и балтийских странах, а также в странах Восточной Европы, рассказала целую историю о своем ребрендинге.

Рассказ о ребрендинге

Раскрывает фирменный стиль

Раскрытие смыслов через движение

В одну реку не войдешь дважды, так же как не войдешь дважды в один и тот же River Mall. Принцип постоянной новизны — вот о чем говорит изменчивая айдентика Торгового Центра River Mall агентства BBDO Ukraine.

Новые возможности фирменного стиля

Пляшущий шрифт в плакатах кинофестиваля Tribeca действительно заплясал в серии анимированных заставок. Узнаваемость фирменного стиля сохранена как в печатной, так диджитал среде. Работа студии Pentagram.

Что учить: классику или digital?

Да, есть логотипы, которые живут только в виртуальном мире и не выходят в оффлайн. Но это не значит, что их создание принципиально отличается от классических правил. В цене по-прежнему простота, ясность и хороший вкус. 

Поэтому профессия дизайнера айдентики начинается с изучения законов построения символов, понимания принципов типографики, композиции и многих других вещей, которые преподают в нашей «Онлайн-школе Айдентики». Без базовых основ, вы не поймете, как делать айдентику, которая будет нравится заказчикам и покупателям.

Что же касается современных трендов, то даже самый консервативный логотип можно анимировать, если он будет профессионально разработан в рамках классической модели.

Похожие записи