Рисуем с помощью «Градиентной сетки» в Adobe Illustrator
Всем привет!
В продолжение темы работы в Adobe Illustrator, сегодня я расскажу об инструменте «Градиентная сетка», с помощью которого можно создавать фотореалистические иллюстрации.
Инструмент «Градиентная сетка» в Adobe Illustrator применяется для рисования полноцветных векторных объектов с эффектом объема. Принцип работы инструмента основывается на окрашивании опорных точек полигональной сетки объекта, что позволяет создавать плавные переходы от одного цвета к другому.
Если вы владеете базовыми инструментами Adobe Illustrator, вы можете превращать плоские векторные объекты в объемные и реалистичные.
«Градиентная сетка» как ничто другое позволяет создать эффект фотореалистичного изображения, сохранив при этом все преимущества векторного рисунка.
Почему стоит пользоваться этим инструментом? Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сравнить «Градиентную сетку» с тремя другими техниками окрашивания: обычными градиентами, инструментом «Переход» (Blend tool) в Illustrator и с раскрашиванием в Photoshop или Corel Painter.
«Градиентная сетка» против обычного градиента
Возможности обычных градиентов весьма ограничены. Мы можем выбрать линейные градиенты, в которых цветовой переход осуществляется по прямой, или радиальные градиенты, в которых цвета смешиваются в форме концентрических кругов. Третьего не дано!
Используя же «Градиентную сетку», мы можем смешивать цвета в любом направлении и в любых формах, при этом тщательно контролируя переходы цветов с помощью опорных точек и участков путей.
«Градиентная сетка» против инструмента «Переход» (Blend tool):
Чтобы создать переход между объектами в Illustrator, необходимо выбрать два или более объекта и создать промежуточные объекты так, чтобы они «растворялись» друг в друге.
Например, если вы разместите красный треугольник поверх синего квадрата и воспользуетесь инструментом «Переход», между этими двумя фигурами появятся дополнительные объекты, постепенно адаптирующие форму и цвет треугольника под квадрат. В результате вы получите фиолетовую фигуру, половина которой будет треугольной, а половина – квадратной.
Этот инструмент позволяет создавать цветовые переходы и градиенты неровной формы, но требует больших усилий. Каждый новый градиент представляет собой два объекта – начальный и конечный, — смешанные особым образом.
В то же время «Градиентная сетка» позволяет создать один цельный объект, внутри которого цвета плавно перетекают друг в друга.
Иллюстрация Wayne Forrest
«Градиентная сетка» против окрашивания в Photoshop или Corel Painter
Окрашивать рисунок в Photoshop или Painter гораздо проще, чем использовать «Градиентную сетку». Но в этом случае вы работаете с растровым изображением фиксированного размера, которое потеряет свое качество при увеличении.
В то же время, «Градиентная сетка» в Illustrator позволяет создать векторный рисунок, который вы сможете увеличить до невероятных размеров без потери качества. Более того, цвета, созданные с помощью «Градиентной сетки» можно корректировать и менять, в отличие от покраски в Photoshop: если вы перекрасите часть рисунка, вы можете его испортить.
Мастера векторной иллюстрации жанра гиперреализм
Теперь, после небольшого теоретического вступления, давайте посмотрим, каких результатов можно добиться на практике с помощью использования градиентной сетки.
Предлагаю вашему вниманию подборку работ мастеров векторной графики, работающих в жанре гиперреализма.
Гиперреализм – это течение современного искусства, требующее от художника большого технического мастерства: создавать иллюстрации в этом стиле так же непросто, как и фотореалистичные изображения.
Несмотря на это, гиперреализм не ставит художника в жесткие рамки. Представители жанра гиперреализм свободно используют эффекты освещения, различные техники и перспективу для того, чтобы добавить «изюминки» своим работам, а не просто бездумно «копировать» объекты окружающего митра. По сути дела, гиперреалисты создают изображения, которые можно назвать изобретательно-реалистичными.
Часто (хоть и не всегда) такие работы создаются в Adobe Illustrator с помощью инструмента «Градиентная сетка». Также обратите внимание, что многие художники создают невероятно детализированные работы из большого количества плоских фигур. Illustrator считается самой популярной программой для создания векторных гиперреалистичных изображений. Помимо этого, многие художники также используют Flash и другие векторные программы.
Cristiano Siqueira
Кристиано – иллюстратор из Бразилии, работающий с разными векторными стилями. Некоторые его работы выполнены в стиле Вексель арт, в мультипликационном, реалистичном и гиперреалистичном стилях, а также в различных их сочетаниях. В расположенной ниже работе реализм сочетается с жанром фэнтези.
Giulia Balladore
Джулия – итальянский иллюстратор. Сама художница описывает свой стиль как «сочетание гиперреализма и модных трендов» и говорит, что любит фокусироваться на природе человека при создании своих иллюстраций.
Oleg Rogoznev
Этот российский иллюстратор создает потрясающе реалистичные векторные иллюстрации. Его работы выполнены в гиперреалистичном стиле и отличаются невероятно подробной детализацией (как на расположенной ниже левой картине «Цветок»).
В своей иллюстрации «Натюрморт» (расположенной справа) он использует субъективное освещение, а в «Большом глазу» передает реалистичные детали, нарочито упрощая отдельные элементы (например, ресницы и части кожи). Вы можете посмотреть другие его работы в портфолио.
Nuria Herrero
Этот иллюстратор сейчас живет в Испании. В ее портфолио преобладают работы, выполненные в стиле мультипликационного реализма, но также она иногда работает в гиперреалистичном стиле: вы можете убедиться в этом, посмотрев ее работы ниже.
Catherine Preston
Этот иллюстратор из Британии создает превосходные векторные портреты. Наиболее яркий пример ее иллюстрации – это верхняя работа. Нижняя же отличается интересным подбором деталей. Отсутствие элементов текстуры в зрачке глаза делает иллюстрацию немного более плоской, но при этом создает потрясающий эффект.
Chris Nielsen
Крис – калифорнийский иллюстратор, который работает без использования инструмента «Градиентная сетка». Он предпочитает создавать все детали рисунка, используя большое количество плоских абстрактных векторных фигур. Свой стиль иллюстратор называет стилизованным реализмом. Ниже вы можете увидеть его рисунки мотоциклов, на которых незавершенные векторные линии сочетаются с сияющими хромированными деталями.
Patrick Kerby
Иллюстратор из штата Огайо (США) может похвастаться большим портфолио, состоящим преимущественно из фотографий. Векторная иллюстрация для него – это больше хобби. Ниже вы можете полюбоваться на нарисованный художником рисунок Человека-Паука: он создавался с помощью «Градиентных сеток» в Illustrator.
Mark Westberg
Этот иллюстратор из Миннесоты (США) увлекается мотоциклами, самолетами и обнаженными моделями. Он рисует векторные иллюстрации, которые как будто раскрашены распылителем – например, расположенные ниже рисунки самолетов. Некоторые детали его иллюстраций выполнены в стиле гиперреализма, а некоторые специально размыты, чтобы имитировать движение (например, пропеллер на нижнем правом рисунке). Этот художник также создает атмосферное освещение, используя фоны заката (например, на рисунке с мотоциклом: если вы посмотрите на его левый край, то увидите, что часть контура намеренно отсутствует).
P.S. Посмотрите также впечатляющие примеры фотореалистических иллюстраций.